Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за смартфон ненадлежащего качества, при наличии результатов экспертизы?
Здравствуйте! В феврале этого года купила смартфон сини, как выяснилось оказался с дефектами ремонтировали по гарантии в сони центре, сломался второй раз я решила его вернуть не ремонтируя, провели экспертизу, та подтвердила что телефон действительно с дефектами, 28 сентября написала заявление на возврат денежных средств, сначала они сказали что ответ будет в течении дня, после что в течении недели, сейчас они говорят что это технически сложный товар и готовят мне письменный отказ в возврате денежных средств. как я могу оспорить этот отказ и вернуть свои денежные средства за товар ненадлежащего качества?
Ольга, добрый день!
Смартфон, действительно, является технически сложным товаром. Отказ от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» допускается в следующих случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поскольку ранее в отношении Вашего смартфона уже производился гарантийный ремонт, то, вероятнее всего, выявленный недостаток является существенным.
В связи с чем, в случае отказа продавца в удовлетворении Вашего требования, Вы можете обратиться в суд.
Добрый день, Ольга!
Все очень просто.
Пишите претензию, по факту выявления недостатков на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, далее указываете, что они имеют право провести проверку качества в течение 20 дней со дня передачи товара продавцу. А также пишете на возврат денежных средств в течение 10 дней на основании ст.22 того же закона.
А также не лишнем будет взять в СЦ бумагу о том, что был осуществлен ремонт устройства и тем самым продавец продал заведомо бушный товар, а это уже грубое нарушение и попахивает мошенничеством, но в рамках ЗПП это нарушение ст.10 не доведена должным образом информация о товаре.
И думаю, что в 98% вам вернут деньги и за товар и за экспертизу.
С уважением,
Виктор Иванов.