8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Огда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?

1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов , в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей?;

2.какие иные законы и нормативные акты обязывали организации (банки, проф участников рынка ценных бумаг , эмитентов ) устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей? в период с 2005 по 2015г.г.

3. в соответствии с каким законом и/или нормативными актами организации (банки, проф участники рынка ценных бумаг , эмитенты ) обязаны были устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей эмитента акций (открытого общества и контролирующих его третьих лиц) в период начиная с 2005-2006г.г. и по 2015г.г.

Показать полностью
, Маргарита, г. Москва
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Маргарита, добрый вечер.

1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?;
Маргарита

Федеральный
закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

С 21 декабря 2016 года года Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ данный документ дополняется новой статьей 6.1. См. текст в будущей редакции.

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

14.Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с
денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для
исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального
закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях
(участниках) и бенефициарных владельцах.

(п. 14 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 191-ФЗ)

Так же есть следующее положение утвержденное Банком РФ

«Положение
об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей
клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма»…

Глава
2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о
них

2.4.
Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию
клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного
владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица
при наличии в совокупности следующих условий:
идентификация
клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного
владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее
проведена и клиент находится на обслуживании;

(в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-у)

2.какие иные законы и нормативные акты обязывали организации (банки, проф участников рынка ценных бумаг, эмитентов ) устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей? в период с 2005 по 2015г.г.
Маргарита
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от
07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция, 2016)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 19 августа 2004 года N 262-П
Письмо Банка России от 28 января 2014 г. № 14-Т “Об Информационном
письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции
с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев”
0
0
0
0

Вот письмо Минфин

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

Рекомендации аудиторским
организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита
годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год
29.01.2014

№ 07-04-18/01

Раскрытие аудируемым лицом информации

о бенефициарных владельцах

Исходя из пункта 27 ПБУ 4/99 приложения к бухгалтерскому балансу и
отчету о финансовых результатах должны раскрывать данные о связанных
сторонах. Порядок раскрытия информации о связанных сторонах в
бухгалтерской отчетности коммерческих организаций установлен ПБУ
11/2008.
В соответствии с ПБУ 11/2008 перечень связанных сторон, информация о
которых раскрывается в бухгалтерской отчетности организации,
устанавливается самостоятельно организацией, подготавливающей
бухгалтерскую отчетность, на основе этого ПБУ, исходя из содержания
отношений между организацией и связанной стороной с учетом соблюдения
требования приоритета содержания перед формой.
При установлении аудируемым лицом указанного перечня следует иметь в
виду понятие бенефициарного владельца, установленное Федеральным законом
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма». Исходя из этого
Федерального закона бенефициарный владелец юридического лица — это
физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через
третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале)
данным юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия
данного юридического лица.
Информация о связанных сторонах должна быть изложена ясно и полно с
тем, чтобы заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности были
понятны характер и содержание отношений и операций со связанными
сторонами. В частности, при раскрытии аудируемым лицом информации о
бенефициарных владельцах указываются сведения, позволяющие однозначно
идентифицировать данного владельца.
Если в отчетном периоде аудируемое лицо проводило операции с
бенефициарными владельцами, то в бухгалтерской отчетности по каждому из
них раскрывается: характер отношений; виды операций; объем операций
каждого вида (в абсолютном или относительном выражении); стоимостные
показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;
условия и сроки осуществления (завершения) расчетов по операциям, а
также форма расчетов; величина образованных резервов по сомнительным
долгам на конец отчетного периода; величина списанной дебиторской
задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов,
нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным
долгам.
Согласно ФПСАД N 9, если аудитор не может получить достаточных
надлежащих аудиторских доказательств относительно связанных сторон, в
том числе бенефициарных владельцев, и операций с ними или приходит к
выводу о том, что информация о них раскрыта в бухгалтерской отчетности
неясно или неполно, аудитор должен соответствующим образом
модифицировать аудиторское заключение.
0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?;
Маргарита

Здравствуйте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
3) в статье 7:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие сведения:
в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
в отношении юридических лиц — наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;
2) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3) систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
»Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,
«Российская газета», N 162, 31.07.2004,
«Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3224
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ
4) в статье 7:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;»;
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.06.2013,
«Собрание законодательства РФ», 01.07.2013, N 26, ст. 3207,
«Российская газета», N 141, 02.07.2013,
«Парламентская газета», N 24, 05-11.07.2013
0
0
0
0
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 30 мая 2014 г. N 153-И
ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ
БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ),
ДЕПОЗИТНЫХ СЧЕТОВ
1.6. Кредитная организация обязана обновлять информацию, получаемую при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2011 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТРЕБОВАНИЯХ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ
И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ
(УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ КЛИЕНТОМ ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА
0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Маргарита!
Достаточно сложный вопрос. Закон существует давно и постоянно претерпевал изменения. Я бы исходил из того, что понятие выгодоприобретатель и бенефициарный владелец внесено в этот закон Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данные изменения вступили в силу где-то в начале 2011 года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Что нам грозит в данном случае и как следует действовать?
Добрый день! Наша организация занималась закупкой квадрокоптеров в зону сво! В течении 10 дней мамы купили дроны у двух Ип и одного физлица! Переводы осуществлялись через расчетный счет компании! Были подписаны договора ! Однако в силу форс мажорных обстоятельств платежи были отклонены банком , из за того что средства с расчетного счета были перенаправлены в другое место! Мы сообщили об этом продавцам и направили в их адрес гарантийные письма со сроками оплаты , после этого произвели с расчетного счета оплату в размере 30% от стоимости товара , так как данные летательные аппараты были уже у нас на руках и в настоящий момент пытаемся решить вопрос по мирному! Однако представители ип обещают обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошеннических действиях и угрожают связями в МВД ! Что нам грозит в данном случае и как следует действовать?
, вопрос №4108976, Евгений, г. Краснодар
Семейное право
Исполнительный лист вступил в силу с августа месяца, в ноябре только получила алименты от работодателя за
Добрый день, хочу возобновить исполнительный лист по алиментам. Исполнительный лист вступил в силу с августа месяца, в ноябре только получила алименты от работодателя за октябрь, больше алименты не поступали, в декабре по устной договорённости о добровольной выплате лично мне с отцом ребенка, написала на отзыв исполнительного листа в декабре, а в феврале 2024 года приставы только приостановили, но деньги до февраля не поступали, как мне вернуть алименты за те месяца, когда не было алиментов.
, вопрос №4108284, Кристина, г. Иркутск
Налоговое право
Можно ли получить имущественный вычет за приобретённое жильё в 2024 году на основании справок о доходах с 2016 - 2013 гг.?
Здравствуйте. Работающий пенсионер приобрёл квартиру и вступил в право собственности в 2016 году. В 2017 прекратил трудовую деятельность. Можно ли получить имущественный вычет за приобретённое жильё в 2024 году на основании справок о доходах с 2016 - 2013 гг.?
, вопрос №4108137, Людмила, г. Москва
Гражданское право
Вопрос: возможно ли это сделать, и если возможно, то как это сделать?
Здравствуйте! Возможно ли сменить представителя во время судебных разбирательств? Поясню: Проводятся судебные разбирательства по вопросу защиты прав потребителей, в данном деле являюсь истцом. С нынешним представителем (адвокатом) проиграли три инстанции (первая, апелляция, кассации), осталась одна надежда на Верховный суд. Если честно, после этих разбирательств текущий представитель не внушает доверия. Имеется кандидатура представителя (адвоката), который имеет большой опыт работы сопровождения доверителей в Верховном суде. Хотелось бы поменять представителя. Вопрос: возможно ли это сделать, и если возможно, то как это сделать?
, вопрос №4108033, Владимир Масловский,
Уголовное право
Если преступление было совершенно в 2020 году, приговор вступил в законную силу в 2024, через какое время можно уйти на УФИЦ?
Здравствуйте. Сын находится в колонии строго режима, срок заключения 13 лет. Если преступление было совершенно в 2020 году,приговор вступил в законную силу в 2024,через какое время можно уйти на УФИЦ?
, вопрос №4108004, Ольга, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 08.10.2016