Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с автосалона деньги за оплаченный, но не отданный автомобиль?
заключил предварительный договор № 1906161336 от 19.06.2016г. с автосалоном рено в г.Клинцы, оплатил 19.06. 250000 руб. и 23.09.2016г. оставшуюся сумму 915980 руб. (квитанция к приходному кассовому ордеру № 3946 от 23.09.2016г.) , но получить автомобиль не могу, так как продавец не отдает ПТС. Как востребовать назад деньги?
Николай, здравствуйте!
В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, для начала обращаетесь в автосалон с письменной претензией о расторжении договора и об оплате неустойки (претензию так же можно направить по почте). В случае, если в течение 10 дней с даты получения Вашей претензии продавец не оплатит сумму, указанную в претензии, необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей