8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу вернуть деньги за некачественную обувь?

Здравствуйте! Я приобрела кожаные босоножки в конце мая. В процессе нескольких носок начала стираться подошва в районе носка, там, где он соприкасается с асфальтом, отклеилась фурнитура в носочной части. Подошва сама по себе тонкая. Носила я их редко и очень аккуратно, по ровному асфальту, не более 6 раз. Такое истирание в дальнейшем будет только усугубляться при носке и сильно испортит внешний вид обуви. Я решила обратиться в магазин с требованием возврата денег. Гарантийный срок уже прошел, но не истекло 2 года. Предварительно съездила на консультацию к независимому эксперту, который визуально осмотрел босоножки и сказал, что тут налицо производственный дефект, и кроме того, изначально разные полупары, подошва имеет разной величины выступы по краям. Магазин отправил эти босоножки на свою экспертизу, на которой я присутствовала. Эксперт сказала, что не видит производственного брака и заключение будет не в мою пользу. Она сказала, что это нормальное истирание и нет ГОСТа по истираемости подошвы, предположила что у меня особенности ходьбы, и что дефект внешнего вида – не считается. В связи с этим у меня вопрос, как лучше поступить: сделать независимую экспертизу или сразу обратиться в суд? Если я сделаю экспертизу, которая будет опровергать заключение магазинной экспертизы и признает производственный дефект, то для суда это будет аргументом? И еще, важный вопрос: имеет ли смысл обратиться в Роспотребнадзор? Спасибо.

Показать полностью
, Лена Петрова, г. Омск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
сделать независимую экспертизу или сразу обратиться в суд? Если я сделаю экспертизу, которая будет опровергать заключение магазинной экспертизы и признает производственный дефект, то для суда это будет аргументом?
Лена

Добрый день! Магазин сделал не экспертизу, а провел проверку качества товара. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Но так как гарантия прошла- это уже не обязанность продавца. Лучше всего обращаться так в суд и пусть суд назначает экспертизу. Если всё же будете сами обращаться- обязательно пригласите продавца, это хоть и не обязательно, но потом на суде может снять вопрос о назначении ещё одной уже судебной экспертизы!

0
0
0
0
Лена Петрова
Лена Петрова
Клиент, г. Омск

Здравствуйте, Алексей!

Магазин назначил "независимую" экспертизу, я указывала в заявлении, что экспертизу провести в моем присутствии, мне звонили, я подъезжала в определенное место. Правда, эта экспертиза вызывает большие сомнения. Заключение должно быть через пару дней, забрать в магазине.

С меня могут попросить деньги за экспертизу и должна ли я оплачивать?

А как мне пригласить продавца на экспертизу, это делается письменно или по телефону? Можно просто напечатать приглашение и отвезти его в магазин, отдать администратору?

Магазин назначил «независимую» экспертизу, я указывала в заявлении, что экспертизу провести в моем присутствии, мне звонили, я подъезжала в определенное место. Правда, эта экспертиза вызывает большие сомнения. Заключение должно быть через пару дней, забрать в магазине.
Лена

А Вы точно не путаете экспертизу с проверкой качества?

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

С меня могут попросить деньги за экспертизу и должна ли я оплачивать?
Лена

Если экспертиза- могут, но нужно понимать, что экспертизу продавец вправе провести только в случае, если потребитель не согласен с результатами проверки качества

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
А как мне пригласить продавца на экспертизу, это делается письменно или по телефону? Можно просто напечатать приглашение и отвезти его в магазин, отдать администратору

Либо по почте заказным письмом с описью и уведомлением, либо нарочно, что бы на Вашем экземпляре поставили отметку о получении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Искала подработку в интернете, нашла выполнила задание, написали что могу получить деньги, перешла по ссылке
Искала подработку в интернете, нашла выполнила задание, написали что могу получить деньги, перешла по ссылке заполнила форму, и списали деньги с кредитной карты, написала в тех.поддержку, выслали форму возврата но для того чтобы вернуть деньги нужна необходимая сумма на счету, после заполнения формы возврата, деньги так же списали. Что делать
, вопрос №4089368, Марина, г. Иркутск
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу наследства. Умерла мама. После похорон я уехала из страны. При этом договорилась с сестрой и братом что они вступят в наследство. Как итог никто ничего не делал. Еще после смерти я сняла деньги с карты мамы и раздала их в мести с вещами. (После узнала что так делать нельзя) Хотелось бы решить эти вопрос. Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
, вопрос №4088033, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью, и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью , и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
, вопрос №4087637, Ольга, г. Волгоград
Налоговое право
Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества
Переводила деньги в банке машенникам cosmoss live . Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества.
, вопрос №4087520, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2016