1012 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1012 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданство
  2. Миграционное право

Регламент приема иммигрантов на работу

Добрый день.есть несколько вопросов по миграционному законодательству.

1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же ,если заключили договор,отправили уведомление,человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен,и следовательно его нужно расторгать?Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке,хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?

2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки?При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.

Просьба подкреплять ответы ссылками на судебные решения.

27 Сентября 2016, 12:40, вопрос №1389688
1700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Наталья
5924
ответа
3011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 5924ответа
  • 3011отзывов

Здравствуйте, Иван.

1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать? Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?
Иван

Думаю, что не получится списать все на то, что якобы уведомление было отправлено случайно. Если бы даже такое случилось, то организация должна была уведомить органы миграционного учета о ложном уведомлении, либо о том, что договор с работником расторгнут. У вас договоры регистрируются в журнале?

2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Работодатель должен отслеживать сроки действия всех документов работника — иностранного гражданина. Можно получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ просрочен. Хоть в уведомлении нет графы, где нужно указывать даты сроков истечения документов, но отслеживать эти сроки необходимо на протяжении всего периода работы иностранного гражданина.

27 Сентября 2016, 12:47
q Отблагодарить
0 0
5924
ответа
3011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Можно много найти решений суда, которые похожи на ваш случай, но как в итоге ситуация сложится предугадать сложно. Ведь каждое дело рассматривается на основании представленных доказательств каждой из сторон.

27 Сентября 2016, 13:51
5924
ответа
3011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
1.Как поступить, если на работу приняли иностранца.Отправили уведомление, позже выяснилось что патент указанный в уведомлении фальшивый, однако теперь иностранец сделал нормальный патент.как лучше поступить работодателю
Иван

Очень странная ситуация. Если иностранный гражданин предоставил при оформлении на работу фальшивый патент. Тут уже не вина работодателя, а работника. В таком случае, иностранного гражданина постигло бы наказание. Это что? Подделка документов и незаконное пребывание на территории РФ.

хочу работать безопасно и честно
Иван

В таких вот случаях нужно увольнять работников, которые предоставляют фальшивые документы и уведомлять об этом сотрудников миграционного учета.

Как директор может быть уверен что кадровик не допустил ошибку?
Иван

Если кадровик допустил ошибку, то это конечно его вина, но с работодателя ответственность тоже не снимается, так как он осуществляет руководство над своими сотрудниками.

Фактически я нарушаю трудовое законодательство, с копеечным штрафом
Иван

Не заключая трудовых или договоров ГПХ с работниками вы нарушаете не только трудовое законодательство, но и не платите налоги. Это грозит не только штрафами, но могут и приостановить вашу деятельность на определенное время. Тем более, если договоры не будут заключаться с несколькими работниками — иностранными гражданами. К тому же вы, не оформив их по договору, по сути привлекаете нелегалов. Как ни крути, но миграционное законодательство при этом тоже будет нарушено.

3.Могут ли работодателя привлечь к ответственности, за отсутвие или истечение срока действия миграционной карты и регистрации.я так понимаю что для этого они могут попытаться доказать, что работодатель является принимающемй стороной.как этого избежать.
Иван

Миграционная карта действительна, как правило в течение 3-месяцев. То есть, в течение 3-х месяцев иностранный гражданин может находится на территории РФ без регистрации. Далее ему нужно продлить свое законное нахождение в РФ на основании патента либо трудового договора. Если работник сам не найдет, где ему можно оформить регистрацию, то работодатель должен об этом позаботиться. Либо не принимать на работу.

27 Сентября 2016, 16:56
5924
ответа
3011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Допускать к труду киргизов можно без патента.Соответственно если я допустил киргиза к труду, но при этом договор не заключил, миграционное законодательство я не нарушил.(кстати по логике тоже самое справедливо и для других иностранцев с действующим патентом)
Иван

Патент здесь ни при чем. Если трудовой договор не заключен, то значит вы нарушили порядок приема иностранного гражданина на работу. В этом случае вы нарушаете трудовое законодательство и опять же не уведомляете органы миграционного учета. Ведь если у ИГ нет патента, то регистрация его должна осуществляться на срок договора. А так он получается незаконно пребывает и работает в РФ. В этом случае вы гораздо больше рискуете.

27 Сентября 2016, 17:03
5924
ответа
3011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Дело в том что у нас большая текучка.В неделю мы должны делать больше 10 уведомлений.При том что человек может принципе не выйти на работу.Однако если мы не сделаем уведомление, нас оштрафуют.В результате на фирме весит несколько сотен работников по ГПД.При таком документообороте велика вероятность ошибки.(пропуск строчек, неверные данные), платить большие деньги за описку не хочется.
Иван

Я сама после окончания института работала специалистом по кадрам. Текучка, не хватка работников, совмещение и пр. — за всем этим нужно следить и на каждый «чих» составлять документ (приказ, уведомление, дополнительное соглашение и пр.). Но это не снимает с работника ОК и работодателя ответственности за нарушения, допущенные при оформлении документации.

Поэтому мне кажется безопаснее не подавать уведомление о расторжении.Тем самым в 2 раза уменьшается бумажная работа и сложнее будет доказать что с человеком заключался договор.То есть для допуска иностранца к работе, с ним заключается договор, делается уведомление проверяется наличие патента.подлиность документов не проверяется.Если приходит проверка, мы предоставляем документы на тех, кого находят.
Иван

Это риск. Найдут не найдут, и если у вас постоянно будут находить нарушения, то ничем хорошим это не закончится.

27 Сентября 2016, 17:19
получен
гонорар
100%
Юрист - Владимир
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления
Иван

Здравствуйте.

Сперва вынесут решение о проведении проверки- или административное расследование начнут в рамках коап

а дальше уже по итогам проверки- ошибка ли это, или что то иное.

но ответственность предусмотрена как за неуведомление так и за ненадлежащее уведомление на самом деле

ст 18.15 коап

3. Неуведомление илинарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать?
Иван

это отдельное нарушение с вашей стороны — тоже самое ч. 3 ст 18.15 коап

уведомление были обязаны направить в 3 дн срок с момента увольнения — ч.8 ст 13 фз 115

Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.
Иван

Может, но если материалами проверки установят другое — 100% будет ответственность, на ошибку уже не спишите.

да и тут формальный состав — последствия не важны, важен сам факт.

Суд практика вас именно в этот моменте не спасет — надо знать точно что установила проверка фмс (сейчас уже гу мвд по вопросам миграции) — и именно под это что то разбирать. Сейчас если проверки нет (а ее может и не быть), гадать можно бесконечно.

Про миграционку — должны следить за документами иностранца — когда у него выданы документы, когда истекают — запрашивать у него при необходимости. Это все оч важные моменты. Если в форме нет какой то строки- она просто не заполняется.

27 Сентября 2016, 12:47
q Отблагодарить
1 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
рассматривалось только на основании уведомления, в офисе фмс, без выездной проверки и ловли иностранцев на рабочем месте?
Иван

может быть административное расследование и запрос документов, либо документарная проверка.

то есть выезд сам по себе- необязателен (но бывает чаще всего).

но проверка идет не на основании того уведомления, а на основании или приказа о проведении проверки, или определении о возбуждении адм. расследования в рамках коап.

Принимающая сторона занимается предоставлением жилья мигранту
Иван

необязательно

это может быть и работодатель

"...7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;..."

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

27 Сентября 2016, 13:34
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

У вас ситуация уже не с договором — вы УЖЕ отправили уведомление. То есть вы сами говорите что на работу он принят у вас и работает.

например есть практика вот под это — и это может вам пригодиться

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. N 4А-314/2015
Судья Мельникова Е.В.
Судья Менщиков С.Н.
Заместитель председателя Курганского областного суда Толмачев О.Л., рассмотрев в г. Кургане 2 ноября 2015 г. жалобу защитника индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г., решение судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г. индивидуальный предприниматель Н.В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, защитник индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. просит судебные акты отменить и производство по делу прекратить.
Указывает, что обязанность уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином связана с фактом привлечения и использования труда иностранного работника. Обращает внимание, что административным органом не проверено, была ли допущена к работе гражданин Республики Вьетнам Н.Т.Х.
Указывает, что Н.Т.Х. не была допущена к работе. В период с 25 января 2015 г. по 26 мая 2015 г. она не находилась на территории Российской Федерации. Данный факт подтверждается штампами в паспорте.
Считает, что индивидуальный предприниматель Н.В.Т. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обращает внимание, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечение и использование иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
Поскольку Н.В.Т. не допустил иностранного гражданина к трудовой деятельности, он не обязан был уведомлять миграционный орган о заключении трудового договора.
Полагает необоснованным отказ в удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя Н.В.Т. о признании административного правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона).
Из протокола об административном правонарушении от 30 апреля 2015 г. следует и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что индивидуальный предприниматель Н.В.Т. не уведомил в установленный законом срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении 10 апреля 2015 г. трудового договора с гражданином Республики Вьетнам Н.Т.Х..
Оценив представленные доказательства, судьи пришли к правильному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Н.В.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах судебные постановления являются законными и обоснованными.
Обстоятельства дела установлены полно. Всем имеющимся в материалах дела доказательствам судьями дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что гражданин Республики Вьетнам Н.Т.Х. 10 апреля 2015 г. находилась на территории Российской Федерации (заявление Н.Т.Х. о продлении срока пребывания в Российской Федерации от 10 апреля 2015 г., уведомление о прибытии Н.Т.Х. в место пребывания в г. Курган от 10 апреля 2015 г.). В заявлении на имя начальника отдела УФМС России по Курганской области в г. Кургане о продлении срока пребывания в Российской Федерации Н.Т.Х. указала, что работает по трудовому договору.
Дав оценку характеру и степени общественной опасности совершенного Н.В.Т. административного правонарушения, судьи сделали правильный вывод о невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Данное административное правонарушение наносит существенный вред охраняемым отношениям в сфере миграции, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Существенных нарушений норм процессуального права по делу не допущено.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Н.В.Т. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Н.В.Т. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г., решение судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. — без удовлетворения.
Заместитель председателя
О.Л.ТОЛМАЧЕВ

А вы их уведомили. То есть договор по документам у вас заключен.

Но нарушение у вас сейчас в том что вы его расторгли и не уведомили.

27 Сентября 2016, 13:42
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
То есть Вас привлекут скорее всего уже по факту заключения ТД.
Самарин Александр

Поддерживаю. Практику до 15 года тут лучше не брать. Слишком серьезные там были изменения. Это касается и просто старой практики (2008 год + -) и самой позиции ВАС 2011

27 Сентября 2016, 13:51
Иван
клиент, г. Москва

Дело в том что у нас большая текучка.В неделю мы должны делать больше 10 уведомлений.При том что человек может принципе не выйти на работу.Однако если мы не сделаем уведомление,нас оштрафуют.В результате на фирме весит несколько сотен работников по ГПД.При таком документообороте велика вероятность ошибки.(пропуск строчек,неверные данные),платить большие деньги за описку не хочется.Поэтому мне кажется безопаснее не подавать уведомление о расторжении.Тем самым в 2 раза уменьшается бумажная работа и сложнее будет доказать что с человеком заключался договор.То есть для допуска иностранца к работе,с ним заключается договор,делается уведомление проверяется наличие патента.подлиность документов не проверяется.Если приходит проверка,мы предоставляем документы на тех,кого находят.

Вопрос по общем массе уведомлений.Может ли фмс устроить документальную проверку без выезда.я так понимаю что в материалах всех подобных дел присутствует договор и уведомление.Не имея на руках договора(а его фмс никто добровольно не отдаст),не имея показаний работника,только на основании уведомления, фмс привлечь по статье 18.15. не может.На вопрос фмс о предоставлении договора один ответ.Договор не заключали,отправили уведомление по ошибке.Поэтому же и не уведомили о расторжении.

Однако если мы уведомим фмс о расторжении,и гдето будет ошибка или несоответствие,мы уже не сможем сказать,что что договора небыло.

В итоге мне кажется что проще и безопаснее не уведомлять фмс о расторжении,если иностранец не засветился.Тем самым нас нельзя привлечь за неуведомление о расторжении или за нарушение формы уведомления.

27 Сентября 2016, 15:02
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Дело в том что у нас большая текучка.В неделю мы должны делать больше 10 уведомлений.
Иван

это к делу не относиться

Однако если мы не сделаем уведомление, нас оштрафуют
Иван

именно так

.Поэтому мне кажется безопаснее не подавать уведомление о расторжении.
Иван

зря вы так думаете- это отдельное нарушение и вместо 1 штрафа их будет 2 просто

нарушение уведомления о заключении например и 2 за неуведомление о расторжении

сложнее будет доказать что с человеком заключался договор.
Иван

запросто докажут если будет реальная проверка, будут запрашивать документы, смотреть куда платились деньги, и т.д.

Может ли фмс устроить документальную проверку без выезда
Иван

может, а может и приехать- это уж как решат.

скорее всего сперва запросят документы о потом решат

, мы уже не сможем сказать, что что договора небыло.
Иван

вы уже сейчас этого сказать не можете — уведомление отправлено — а нем указывают и дату и номер насколько я помню

В итоге мне кажется что проще и безопаснее не уведомлять фмс о расторжении, если иностранец не засветился.
Иван

зря вы так думаете — это игра с огнем- может пронесет, а может и нет.

27 Сентября 2016, 15:10
Иван
клиент, г. Москва

Хоть 1 дело есть,где только на основании уведомления назначался штраф?Или вы хотите сказать,что если я отправлю в фмс бланк уведомления,и напишу в нем нецензурщину,мне штраф выпишут за это?за нарушение формы уведомления?

90 процентов дел состоит в том,что люди предоставили все документы, сделали в них формальную ошибку и им вкатали огромный штраф.Это не игры с огнем?Как директор может быть уверен что кадровик не допустил ошибку?

Потому я и задаю вопрос,что хочу работать безопасно и честно.

27 Сентября 2016, 15:19
Иван
клиент, г. Москва

Еще уточнения.

1.Как поступить,если на работу приняли иностранца.Отправили уведомление,позже выяснилось что патент указанный в уведомлении фальшивый,однако теперь иностранец сделал нормальный патент.как лучше поступить работодателю

2.как поступать с гражданами киргизии. Работодатель должен уведомить фмс в течении 3-х дней после заключения договора.Допускать к труду киргизов можно без патента.Соответственно если я допустил киргиза к труду,но при этом договор не заключил,миграционное законодательство я не нарушил.(кстати по логике тоже самое справедливо и для других иностранцев с действующим патентом).Фактически я нарушаю трудовое законодательство,с копеечным штрафом.Есть такие примеры в судах ?

3.Могут ли работодателя привлечь к ответственности,за отсутвие или истечение срока действия миграционной карты и регистрации.я так понимаю что для этого они могут попытаться доказать,что работодатель является принимающемй стороной.как этого избежать.

27 Сентября 2016, 15:48
10,0
Рейтинг Правовед.ru
10752
ответа
5276
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
где только на основании уведомления назначался штраф?
Иван

вы снова путаете

не на основании уведомления а на основании приказа или определения.

а вот вынести их — можно и из за сведений в уведомлении.

нецензурщину, мне штраф выпишут за это? за нарушение формы уведомления?
Иван

ну нет, это уже мелкое хулиганство будет.

а вот если вы внесли недостоверные сведения в такое уведомление — это нарушение порядка -и вот тогда 18.15 очень вероятно, особенно касается приема и увольнения как раз.

Потому я и задаю вопрос, что хочу работать безопасно и честно.
Иван

вы уже допустили небезопасную ситуацию, и лучше вам ее в будущем не усугублять -как угодно — вести электронный учет этих дел, взять пара сотрудников кто этим будет заниматься и т.д. Фмс — мвд- все равно как вы будете это соблюдать- важно выполнить требования. Огромные штрафы именно за недочеты- бывают редко, а вот если начинают что то скрывать, неуведомлять — вот это постоянно

27 Сентября 2016, 15:25
Адвокат - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11364
ответа
4592
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать? Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?
Иван

Добрый день, Иван.

Здесь нужно смотреть что именно было не заполнено в уведомлении.

Нельзя сказать, что здесь есть какой-то общий подход судов, нужно смотреть конкретные обстоятельства, но сослаться на ошибку здесь вряд ли получится.

ст. 18.15 КоАП
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Формально Вы не обязаны ничего проверять, если сами не ставили работника на миграционный учет. Соответственно и контролировать его не обязаны.

Единственное — когда Вы заполняете его данные в договоре ГПХ, то Вы должны проверить его данные, чтобы удостовериться, что в договор будут внесены реальные данные.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

27 Сентября 2016, 12:53
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11364
ответа
4592
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.
Иван

Здесь важен момент — если были указаны все данные иностранца по договору, то соответственно будет вопрос — если договор заключать не собирались, то как так получилось, что у работодателя есть данные и соответственно как получилось так, что уведомление направили по ошибке. На все это должен быть вразумительный ответ.

Еще раз отмечу, это не математика, здесь нет такого, что если так, то решение будет в Вашу пользу, если так, то не в Вашу, имеют значение все детали конкретной ситуации.

27 Сентября 2016, 12:56
Юрист - Александр
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

По 1му вопросу:

Тут зависит от того, установят ли наличие ГП договора и работника или нет. То есть должен быть зафиксирован факт заключения договора, либо фактической работы ИГ и нарушение порядка уведомления. Как пример:

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.05.2016 N Ф03-2070/2016 по делу N А59-4535/2015

При рассмотрении данного дела судами установлено, что в период с 31.08.2015 по 08.09.2015 УФМС по Сахалинской области в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что 01.06.2015 между ООО «СаКо Ренма» и гражданином Кореи Ким Сен Бом заключен трудовой договор, с уведомлением о заключении которого общество обратилось в административный орган только 05.06.2015.
Выявив признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, управление 15.09.2015 в отношении общества составило протокол об административном правонарушении, а 24.09.2015 вынесло постановление N 2907/15, которым привлекло ООО «СаКо Ренма» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Проверяя законность постановления административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в том числе и вины заявителя в его совершении. Суд также не установил оснований для освобождения ООО «СаКо Ренма» от административной ответственности по признакам малозначительности, не выявил обстоятельств нарушения порядка привлечения к административной ответственности. Применив положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд счел возможным снизить размер назначенного административного штрафа с 400 000 руб. до 200 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, при этом обе судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также возникающие в этой связи обязанности работодателей установлены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее — Приказ N 147).
В приложении N 21 к Приказу N 147 установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее — Порядок предоставления уведомлений).
Пунктом 2 данного Порядка установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином общество представило в УФМС по Сахалинской области 05.06.2015, то есть с нарушением требований пункта 2 Порядка предоставления уведомлений, поскольку последним днем предоставления такого уведомления является 04.06.2015.

Что касается незапонения полей, то по Приказу ФМС

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ)
УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ (РАСТОРЖЕНИИ)
ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ
ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
4. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
5. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

И это тоже адм-ое нарушение:

Постановление Пермского краевого суда от 01.04.2016 по делу N 44а-305-2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за направление уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Украины, составленного с нарушением требований законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения установлен.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.07.2015 расторгнут трудовой договор (л.д. 44), заключенный 23.04.2015 между юридическим лицом ООО <...> и гражданином Республики Украина Т. (л.д. 42-43). По условиям договора Т. был принят на должность оператора по кейсованию.
30.07.2015 посредством почтовой связи в УФМС России по Пермскому краю ООО <...> направило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Украина — Т., составленное с нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
27 Сентября 2016, 12:58
q Отблагодарить
0 0
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Моё мнение нужно. так как если срок регистрации истечёт, а Вы принимающая сторона, то это уже будет нарушение.

Так же и с трудовым или ГП договором. Срок действия договора обусловлен по факту сроком пребывания в РФ, если не дистанционный способ. И если срок истёк, нужно договор расторгать и уведомлять МВД. Соответственно не уведомите, будет нарушение.

27 Сентября 2016, 13:01
Иван
клиент, г. Москва

по первому вопросу,повторюсь.Есть ли судебные прецеденты,при котором дело рассматривалось только на основании уведомления,в офисе фмс,без выездной проверки и ловли иностранцев на рабочем месте?

Как связан работодатель и принимающая сторона.Это разные понятия.Принимающая сторона занимается предоставлением жилья мигранту,А работодатель дает работу.РАботодатель должен сделать уведомление,проверить наличие патента и заключить договор.На каком основании работодатель должен проверять срок действия миграционнки и регистрации?

27 Сентября 2016, 13:31
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
по первому вопросу, повторюсь.Есть ли судебные прецеденты, при котором дело рассматривалось только на основании уведомления, в офисе фмс, без выездной проверки и ловли иностранцев на рабочем месте?
Иван

Решений таких не нашёл.

По 2му —

Как связан работодатель и принимающая сторона.Это разные понятия.
Иван

Это в том случае если работодатель и принимающая сторона одно и тоже лицо.

Но даже если нет, то всё равно расторгнуть договор должны после того как ИГ перестанет законно находится на территории РФ. Таким образом, иностранец, прибывший в Россию для трудовой деятельности, независимо от того, гражданином какого государства он является, в первую очередь должен законно находится в России, что подтверждается действующей регистрацией, оформленной на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а только во вторую очередь заключается трудовой (гражданско-правовой) договор и оформляется уведомление о его заключении. Таким образом проверить окончание срока регистрации в интересах работодателя. Но прямого указания я не нашёл.

27 Сентября 2016, 13:42
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Что касается приведлённых коллегой нормах, то тут есть и обратная практика:

в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в 3-дневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
Котов Виктор

Вот например решение когда суд НЕ принял ссылку на ВАС:

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.09.2015 N Ф04-22954/2015 по делу N А27-4886/2015

Ссылка общества на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 7197/11 обоснованно не принята судами во внимание, поскольку изложенная в нем правовая позиция об исчислении срока для уведомления миграционного органа с момента фактического привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности сделанабез учета вступивших в силу с 01.01.2015 изменений в Закон N 115-ФЗ и основывалась на недействующей в настоящее время редакции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, которая предусматривала административную ответственность за неуведомление миграционного органа о факте привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, а не о факте заключения с ним трудового договора.

То есть Вас привлекут скорее всего уже по факту заключения ТД. Но пока практики мало по этому постановлению ВАС и 100% сказать что будет нельзя.

27 Сентября 2016, 13:48
Юрист - Виктор
7,1
Рейтинг Правовед.ru
2700
ответов
976
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Вот
пример — Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2009 по делу N
А13-5487/2008:

«В
соответствии с частью 3 статьи
18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление
территориального органа федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения
в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о
привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в
соответствии с федеральным законом.

Пунктом 9 статьи
13.1 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что работодатели или заказчики
работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой
деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,
не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения
разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с
обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального
органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа
исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в
соответствующем субъекте Российской Федерации.

Податель
жалобы считает, что своевременно (16.07.2008), в течение трех рабочих дней с
момента заключения договора, выполнил свою обязанность по уведомлению отдела о
принятии на работу иностранного гражданина Акберова Э.Х. По мнению предпринимателя,
трудовой договор с Акберовым Э.Х. был подписан только 15.07.2008, а экземпляр
договора с неправильной датой от 01.07.2008 был представлен в отдел по ошибке.

Суды
пришли к выводу, что поскольку в данном случае договором от 01.07.2008 N 2 дата
начала работы не определена, то договор вступил в силу с момента его
подписания, то есть с 01.07.2008, в связи с чем Акберов Э.Х. должен был
приступить к работе с 02.07.2008.

В
соответствии со статьей 61
ТК РФ, если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный
в соответствии с частью второй
или третьей
названной статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор.
Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование
трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по
обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в
период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Суды
первой и апелляционной инстанций правомерно отклонили утверждение
предпринимателя о том, что трудовой договор с Акберовым Э.Х. заключен
15.07.2008, а не 01.07.2008, отметив, что предприниматель не воспользовался
своим правом, предусмотренным статьей 61
ТК РФ, и не аннулировал трудовой договор от 01.07.2008 N 2, который подписан
работником и работодателем, сторонами не расторгнут, в судебном порядке не
оспорен».

Поэтому
ключевым фактором в вопросе установления админ. правонарушения является наличие
отправленного уведомления с правильным указанием даты начала труд. деятельности.

Если допущены неточности в других полях, то такие
нарушения не образуют состава адм. правонарушения.

27 Сентября 2016, 13:21
q Отблагодарить
0 0
7,1
Рейтинг Правовед.ru
2700
ответов
976
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

На основании п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При этом в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указывается, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Поэтому, из буквального толкования примечания к ст. 18.15 КоАП РФ следует, что заключение трудового договора с иностранным гражданином не означает привлечения его к трудовой деятельности, соответственно, если организация не уведомила в трехдневный срок миграционный орган о том, что она заключила трудовой договор с иностранным гражданином, это не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в 3-дневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности, поэтому отсутствие действий со стороны работодателя по допуску иностранного гражданина к трудовой деятельности исключает обязанность уведомления миграционного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 06.12.2013 N А63-1367/2013 указывается, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Исходя из анализа судебной практики и буквального толкования норм закона к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ можно привлечь того работодателя, который привлек иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности без уведомления в 3-дневный срок органа миграционного учета. О привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности не может свидетельствовать только факт заключения с ним трудового договора, об этом будет свидетельствовать тот факт, например, что иностранный работник начал непосредственно выполнять свою трудовую функцию, приступил к выполнению определенного объема работ и т.п. Поэтому, в данной ситуации работодатель не подлежит ответственности,если докажет, что работник начал непосредственно выполнять свою трудовую функцию, приступил к выполнению определенного объема работ и т.п.

27 Сентября 2016, 13:30
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.