8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком случае мы не должны возвращать деньги за брюки?

Были куплены брюки у нас в магазине. Через 5 дней покупатель захотел вернуть их без любой причины. Просто не понравились. С порога начал требовать возврат денег. Определить носил он их или нет нереально. На предложение обменять на другой цвет, размер, фасон отказывается, ему все не нравиться. Должны ли мы вернуть ему деньги?

, Денис, г. Екатеринбург
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Для начала покупатель должен реализовать свое право на обмен, в соответствии со ст. 25 ЗЗПП. Если аналогичного товара нет, то тогда возврат денег. Если он требует только сразу деньги, можете смело ему просто отказать.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
у потребителя, в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей, возникает право на обмен товара. Возврата денег потребитель вправе требовать только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

ЗоЗПП, Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.

с уважением,
Елена

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Хочу также добавить, что если вы предложите покупателю аналогичный товар, а он от него откажется, то он может потребовать возврата денег. Аналогичный товар должен подходить потребителю, иначе какой смысл без его согласия «заставлять» его брать товар? Только потребитель решает, какой товар ему подходит.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Денис!

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Потребитель вправе требовать возврата уплаченной суммы только в том случае, если на момент обращения в магазин в продаже отсутствует аналогичный товар для обмена. Если у продавца на момент обращения потребителя в продаже имеется аналогичный товар для обмена, потребитель не вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
Вызывала полицию по факту угроз по стороны малолетних детей (13_14 лет) заявление было написано участковым, так же было взято заявление от моего сына , копию заявления мне не дали. На сл день я позвонила участковому мне сообщили , что дело передано в пдн. Позпониламс пдн уточнить какие они предпримут действия, на меня там на орали и сказали ждите письменный ответ, прошло две недели ответа нет. В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
, вопрос №4095938, Светлена, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
Доброго дня. Я индивидуальный предприниматель являюсь обвиняемым по статье 159 ч.3. Судебные разбирательства еще идут. Первое слушанье пройдет только 25.04.2024 г. То есть, сейчас меня виновным не признали, хотя на 99,9 % признают. Вопрос: Могу ли я, до вступления в силу приговора участвовать в гос. закупках по 44 ФЗ? При условии, что договор будет заключен в том моменте, когда я еще не буду судим. Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
, вопрос №4095565, Мирослав, г. Обнинск
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав работников
Имеет ли право заведующий ДОУ лишить воспитателя премии и, если да, то в каких случаях
Здравствуйте! Имеет ли право заведующий ДОУ лишить воспитателя премии и, если да, то в каких случаях
, вопрос №4094986, Елена, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, напишите пожалуйста какие конкретно предупреждения должны быть указаны на коробке настольной
Здравствуйте, напишите пожалуйста какие конкретно предупреждения должны быть указаны на коробке настольной игры чтобы в случае возникновения каких либо ситуаций неблагоприятных у меня как хозяина этих игр проблем не возникло. Игра плюс 6 по возрасту, семейная, мне в голову только приходит что-то про маленькие детали детям чтобы уберечь.. остальное не знаю.. напишите пожалуйста списком
, вопрос №4094400, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2016