8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать замену сотового телефона на другую модель?

Добрый вечер! 8.09.2016 г. купила телефон. уже через день я очень в нем разочаровалась. на следующий день попросила заменить данную модель на другую, в чем мне отказали ссылаясь на то что сотовые телефоны не подлежат возврату и обмену, лишь предложили сдать на диагностику. Жду уже две недели, думаю что диагностика не найдет дефектов. Скажите пожалуйста, смогу ли я сделать замену данной модели, если со дня покупки пройдет больше 15 дней (21 день диагностики) телефоном пользовалась 1 день. Гарантийный талон и чек в порядке. Спасибо

21 сентября 2016, 16:22, ольга, г. Ульяновск
Юлия Холодняк
Юлия Холодняк
Юрист, г. Омск

Ольга здравствуйте!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С уважением Арина!

21 сентября 2016, 17:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Андрей Рудаков
Андрей Рудаков
Юрист, г. Москва

Если телефон исправен, то Вам не удастся поменять его (только в случае если договоритесь с продавцом по-хорошему). Кроме того, Вас могут заставить оплатить стоимость экспертизы.

21 сентября 2016, 17:06
0
0
0
0
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гонина Арина

Уважаемая коллега, Вы забыли упомянуть о том, что данное письмо появилось в 2010 (если я ничего не путаю с датами) году на сайте роспотребнадзора и потом благополучно исчезло. Кроме этого, письмо не является нормативным актом и суды на настоящий момент преимущественно исходят из обратной позиции и отказывают потребителям в удовлетворении требования о возврате средств, уплаченных за телефон надлежащего качества. Это нужно понимать, чтобы принять решение о дальнейших действиях клиенту.

Удачи!

21 сентября 2016, 17:15
ольга
ольга
Клиент, г. Ульяновск

Спасибо большое за ответ! Диагностика показала что телефон исправен, НО! те (на мой взгляд это дефекты) по прежнему остались. Например во время разговора сильно греется телефон, что причиняет мне как физический так и моральный дискомфорт. Они ссылаются на то что у него 8-ядерный процессор и он должен так греться. Неужели мне теперь до конца эксплуатации данного телефона так и придется испытывать дискомфорт при работе с этим аппаратом и ничего незьзя поделать?

22 сентября 2016, 11:28
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела 2 телефона в рассрочку и один из них не устроил меня по функционалу, могу ли я обменять его на другую модель?
Здравствуйте,приобрела 2 телефона в рассрочку и один из них не устроил меня по функционалу,могу ли я обменять его на другую модель ?
11 сентября 2020, 22:22, вопрос №2860094, екатерина, г. Тверь
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять телевизор на другую модель
Добрый вечер,20.04.2020г. был приобретен телевизор жк через сайт магазина поиск,оплата производилась онлайн.Товар из магазины мы забрали сами,но дома мы увидели что совсем уж беда с контрастностью цвета очень не яркие,андроид тормозит,но даже дело не в этом....недавно мы приобретали модель телевизора этой же фирмы но чуть другую серию там с цветами и андроидом все в порядке.Могу ли я обменять телевизор на другую модель !!!?
21 апреля 2020, 17:28, вопрос №2750893, Галина, г. Изобильный
2 ответа
Защита прав потребителей
Я приобрела телефон, но меня не устраивает его качество, могу ли я обменять его на другую модель с доплатой?
Добрый день! Я приобрела телефон, но меня не устраивает его качество. Могу ли я обменять его на другую модель с доплатой?
01 января 2020, 22:16, вопрос №2635214, Валентина, г. Калининград
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли требовать замену на другой аналогичный товар или возврат денег?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мной был приобретён маникюрный аппарат в мае месяце этого года , через 1,5 месяца он перестал работать . Продавец произвёл гарантийный ремонт через 40-43 дня мне его отдали обратно , и через 1 день произошла очередная поломка . Как поступить в данной ситуации? Могу ли требовать замену на другой аналогичный товар или возврат денег ? Написала претензию продавцу , у мен изъяли все чеки , осталось все в телефоне на фото
18 августа 2019, 21:04, вопрос №2476486, Анастасия, г. Азов
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли требовать замену телефона на исправный?
Здравствуйте.У меня не включался смартфон,отдал в ремонт.Смартфон защищенный.Определили что не исправен аккумулятор,сказали 2-3 дня поменяем на какой нибудь...Я пришёл через 3 дня и обнаружилось что появилась трещина на тачскрине и дисплей не рабочий.Три недели не могу получить внятного ответа,что с моим телефоном.Могу ли потребовать замену моему телефону на такой же исправный.
17 июля 2017, 19:19, вопрос №1698648, Александр, г. Тольятти
1 ответ
Дата обновления страницы 22.09.2016