8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После диагностики запчасти запросили деньги за экспертизу

Здравствуйте, купил электро-запчасти (трамблер), подошёл но машина с ним не завелась, конечно от болтов на нем следы остались, но у него гарантия 14 дней в эти 14 дней я успел. Вернул в магазин, но сказали что нужно пройти диагностику т. к. это электро-товар, перезвонит через пять дней. Позвонили сказали что он работает и еще 2500 запросили за экпертизу. подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации

, Андрей, г. Екатеринбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.

Продавец самостоятельно имеет право провести проверку качества, а не экспертизу. Экспертиза проводится не продавцом, а экспертной организацией/экспертом и только по требованию потребителя и в случае несогласия с проверкой качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

За проверку качества продавец требовать деньги не вправе, считаю его требования незаконными.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1300 ₽
Защита прав потребителей
Сказали, что вернут мне ноутбук с родными деталями и возьмут деньги только за диагностику
Здравствуйте! 13.03 сдала ноутбук в сервисный центр, в связи с тьем, что ноутбук не выводил изображение на экран, с внешним монитором работал нормально. Мне выдали приемную квитанцию и договор. 15.03 мне позвонили и сказали, что нужно менять шлейф и восстанавливать дорожки которые подают напряжение на контроллер, стоить это будет 12 тысяч рублей, я сказала что это сейчас для меня дорого и я просто заплачу за диагностику отремонтирую позже, мне сказли что можно попробовать сделать скидку. 16.03 я позвонила в сервис, мне сказали что можно заменить шлейф и можно поменять элементы питания на контроллере и за счет этого сэкономить и контроллер меня будет не нужно! (ранее о замене контроллера речи не шло). Стоить будет 8 тысяч. Я согласилась 18.05 мне позвонили, сказали что установили комплектующий, ноутбук заработал и когда они поменяли драйвера(ПО о котором ранее речи не шло, я свое согласие на это не давала и вобще это было не нужно, если была проведена только замена шлейфа, не понятно почему они это сделали), после установки новых драйверов экран начал вести себя некорректно и они выявили поломку видеочипа! Мне сказали, что видео чип подлежит только замене с материнской платой и ремонт будет стоять в районе 30 тысяч как и этот ноутбук на сегодняшний день. Сказали, что вернут мне ноутбук с родными деталями и возьмут деньги только за диагностику. Ноутбук из сервиса я еще не забрала. Если бы проблема была с видеочипом то это должно было проявится раньше, почему на диагностике этого не заметили тоже не понятно, почему стали менять драйвера не понятно. У меня есть все записи звонков, где обсуждалось все что написано выше, все записано. Я считаю, что мне оказали некачественную услугу в ходе которой был нанесен ущерб, короче говоря ноутбук доломали. Подскажите, пожалуйста, какие документы мне необходимо получить когда буду забирать из сервиса? Могу ли я подать в суд на этот сервис или каким-либо другим путем хотя бы частично возместить свой ущерб? Заранее благодарю!
, вопрос №4050393, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Я хочу вернуть деньги потраченные в сервисе, так как видимо они плохо провели диагностику и не справились с ремонтом
Добрый вечер. Вопрос: сдала технику (стайлер) на ремонт в сервисный центр. При приемке мне в руки он работал. Привезла домой - снова сломался как и было до ремонта. Я хочу вернуть деньги потраченные в сервисе, так как видимо они плохо провели диагностику и не справились с ремонтом. Имею ли я право воспользоваться законом о Защите прав потребителей, статьей 29, 1 пункта, абзац 3 и расторгнуть с ними договор и вернуть средства? Они настаивают на проведении еще одной гарантийной диагностики, но я хочу отказаться в виду страха испортить технику.
, вопрос №4050309, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите, пожалуйста, я могу обменять ноут или вернуть деньги по гарантии?
Купила ноутбук. Ему два месяца, стал подписать и заедают кнопки. Скажите, пожалуйста, я могу обменять ноут или вернуть деньги по гарантии? Или мне обязательно ждать экспертизу в 45 дней и возможность ремонта. Спасибо за ответ!
, вопрос №4050056, Татьяна, г. Ангарск
Хищения
Девушка жила с парнем, он у нее занимал деньги, более 200 тысяч, после чего сдал ломбард ноутбук девушки, в замен
девушка жила с парнем , он у нее занимал деньги , более 200 тысяч, после чего сдал ломбард ноутбук девушки, в замен отдав ей свой, после чего пара рассталась, и парень остался должен 200 тысяч, + позже взял кредит на имя девушки через онлайн банк, и все это не хочет отдавать. После чего мать парня, подала заявление в полицию, по факту кражи , что делать и куда деваться, и чем это может быть черевато для девушки
, вопрос №4049808, Максим, Луганск
Наркотики
Могут ли ко мне быть какие либо вопросы после этого?
Добрый день,в лесополосе забыл наушники,приехал на следующий день,забрал их,подъехали сотрудники полиции,без понятых провели досмотр всех вещей,ничего не нашли,думали что я приехал за наркотиками.Разблокировали телефон,посмотрели все переписки и все фотографии,ничего не нашли.В картах нашли координаты,которым несколько лет,и я не помню откуда они находятся в телефоне,перефоткали их и еще какую то информацию с телефона,понятых не было.Сказали что поедем на мед.экспертизу,я согласился.Сфоткали меня,спросили личные данные.Протокол никто не составлял,ничего не подписывал.После этого они отдали телефон и уехали.Могут ли ко мне быть какие либо вопросы после этого?
, вопрос №4049682, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2016