8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем "потребитель электроэнергии" отличается от "смежного потребителя электроэнергии"?

Энергоснабжающая организация (далее ЭСО) требует перенести электросчётчик на фасад здания или принять счётчик, установленный на опоре ЛЭП. Данное требование ЭСО обосновывает Постановлением Правительства №442, в пункте 144 которого сказано: "144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета".

Однако в этом же Постановлении №442 в пункте 42 сказано: "42. Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) должен содержать..... обязанность потребителя (покупателя) по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей организаций, уполномоченных в соответствии с разделом X настоящего документа для их проверки и снятия показаний"

Каким образом этот пункт согласуется с требованием ЭСО установить прибор учёта на столбе или на фасаде? О каком допуске, да ещё и "не чаще 1 раза в месяц", может идти речь в таком случае? Может, мы не совсем правильно понимаем пункт №144?

Надо полагать, в Постановлении №442 упоминаются разные категории потребителей. Так, в пункте №42 речь и идёт о "потребителе" как таковом, а в пункте №144 речь идёт о конкретной категории потребителей, названных "смежными потребителями" и именно этих "смежных потребителей" НПА обязывает устанавливать прибор учёта на границе балансовой принадлежности. Судя по действиям ЭСО, для них все без исключения потребители являются смежными. Не нонсенс ли это? А кто тогда "не смежные потребители"? Хорошо бы внести ясность в определения, тогда прояснился и вопрос в целом.

Показать полностью
, Анзор, г. Владикавказ
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте Анзор.Жалобу напишите в прокуратуру и в УФАС

Вы хорошо заметили, Кроме противоречии в ПП№442 перенос счетчика в первую очередь нарушает Правила устройства электроустановок

ПУЭ-61.5.27
Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 °С, а также в помещениях с агрессивными средами.Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С.
1.5.29 Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м.Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4

Собственник счетчика должен нести бремя за его содержание в соответствии ст.210 ГК

Статья 210. Бремя содержания имущества Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вот статья по РЕШЕНИЮ ВЕРХОВНОГО СУДА:

Верховный суд: требование выноса электросчетчиков на фасад дома незаконно Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию УФАС по Саратовской области в отношении энергоснабжающей организации ОАО «Облкоммунэнерго». ОАО «Облкоммунэнерго» признано виновным в злоупотреблении доминирующим положением (ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции»)Автор — Редакция портала 2694 Начало разбирательствам положила жалоба, поступившая в Саратовское УФАС от жителя города Петровск. Он счел незаконными требования энергоснабжающей организации, относительно замены электросчетчика в его частном жилом доме. Организация согласилась заменить счетчик, но только при условии, что он будет установлен на фасаде дома.Поскольку замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой организацией, Саратовское УФАС России признало требования «Облкоммунэнерго» о выносе счетчика на фасад незаконными, а само предприятие – нарушившим закон «О защите конкуренции».Коммунальщики оспорили решение регулятора в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию Саратовского УФАС России, но суд кассационной инстанции отменил их решения. После рассмотрения дела в Верховном Суде Российской Федерации позиция Саратовского УФАС России была признана законной.Позиция Верховного суда подтверждается неоднократными судебными решениями судов различных инстанций. Ситуация, когда энергоснабжающая организация требует установить электросчетчик на фасаде здания или же на ближайшей опоре воздушной линии электропередач, к сожалению, очень распространена. Коммунальщики аргументируют свои требования возможностью беспрепятственного доступа их сотрудников к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний.Однако, при наружной установке щита со счетчиком и автоматическим выключателем, он будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений, что непременно окажет негативное влияние на эксплуатационный срок службы. Даже герметичный силовой щит не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Кроме того, при отрицательных температурах индукционный электросчетчик начитает привирать в показаниях, — его погрешность может достигать 10% и более. В ПУЭ-6 п.1.5.27., определяющем требования к размещению счетчиков, указано, что электрический счетчик должен устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С. П 1.5.29 устанавливается, что высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.Требование выноса счетчика на фасад здания или на опору в нарушение Гражданского кодекса РФ лишают потребителя права и возможности нести бремя содержания своего имущества, так как к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации, но и третьи лица.

В случае, если вы столкнулись с аналогичными требованиями энергоснабжающей организации, рекомендуем вам писать жалобу на ее действия в УФАС.Источник — «Саратовская служба новостей»народныйвопрос.рф/Home/NewsArticle/11

С УВАЖЕНИЕМ!

0
0
0
0
Анзор
Анзор
Клиент, г. Владикавказ

Здравствуйте, Джафар! Большое спасибо за ответ. К сожалению, в УФАС обращаться нет смысла. Я написал в УФАС ещё 29 июля. Через месяц пришёл ответ, что с января текущего года рассмотрение подобных вопросов в компетенцию ФАС не входит, и моё обращение переадресовано в жилинспекцию. Жду их ответ. Обратился в прошлую пятницу и в прокуратуру. Жду ответ и оттуда. Хотя особыми надеждами себя не тешу...

Все правильно Вы сделали.Этот вопрос очень трудный. На уровне жилинспекции этот вопрос на вряд ли удовлетворят и районной прокуратуры тоже.При отрицательном ответе обжалуйте в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Но полиция не нашла нашу куртку, что дальше мне делать, куда писать?
Здравствуйте. В школе в гардеробе у моего сына пропала куртка, в гардеробе была подобная куртка только отличалась качеством материла и размером меньше чем у моего сына. Работник гардероба отправил моего сына в этой куртке. Было написано заявление в полицию. Но полиция не нашла нашу куртку, что дальше мне делать, куда писать?
, вопрос №4775633, Людмила, г. Краснодар
Дата обновления страницы 19.09.2016