8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли гарантийные обязательства закончиться, в срок проверки качества товара и формирования ответа продавца на претензию?

По истечению 10 месяцев пользования смартфоном, я обратился к продавцу с проблемой. Аппарат не работал, перезагружался и на корпусе почти сразу после покупки образовались трещины. Товар был принят на проверку качества и через 22 дня мне выдали Акт о том, что дефекты подтверждены, их можно устранить по гарантии.

Ремонтировать аппарат я не хотел, поэтому потребовал произвести обмен товара. Продавец отказал устно и я написал претензию, на которую получил официальный ответ, где мне отказали в обмене и возврате денег и рекомендовали обратиться к ним с ремонтом по гарантии. Пока я ждал официальный ответ по почте, аппарат находился у меня на руках. Когда я получил ответ, гарантия на смартфон закончилась.

Я обратился к продавцу с желанием устранить выявленные недостатки по гарантии и теперь вновь получил устный отказ, т.к. гарантия на аппарат уже закончилась и не имеет значение то, что недостаток был выявлен в период действия гарантии.

Скажите, имею ли я право требовать гарантийный ремонт, т.к. продавец держал у себя товар 22 дня на проверке качества? При этом, дата в акте указана на 7 дней после сдачи товара продавцу, а остальной срок продавец объясняет сроком доставки от магазина до сервисного центра и обратно. Продлевается ли срок гарантии на товар, если требование прохождения проверки качества это инициатива продавца? И вообще, что мне теперь делать? Ремонтировать за свой счет смартфон, недостаток которого был выявлен в гарантийный период?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Челябинск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Продавец вам правильно отказал в обмене, так как продавец мог вам его отремонтировать по гарантии. Срок гарантии продлевается на время нахождения телефона на гарантийном ремонте. Право на обмен у вас бы возникло при наступлении следующих обстоятельствах

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Челябинск

Это я понял из ответа на претензию. Вопрос-то в другом. Пока шла проверка качества и разборка претензии, гарантийный срок кончился 20 августа. Имею ли я требовать от продавца выполнить гарантийный ремонт по причине того, что 22 дня товар был на проверке качества?

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Укажите продавцу на данную статью ЗЗПП

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.08.2016