Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять гарантийный телефон, если выяснилось что поломка производственная?
Здравствуйте, подскажите как быть. Два месяца назад купила смартфон, у телефона начал мерцать экран, а так как две недели с покупки прошло меня отправили в гарантийный отдел. Там приняли телефон на ремонт, через месяц я получила телефон, в документах было прописано о замене механической детали (т.е. экрана). В гарантийном отделе я попыталась возмутиться и попросить замены телефона, но мне сказали что это сложная техника и замене на новую или возврат денег я не получу. Что делать, телефону два месяца, а он уже после ремонта, и не факт что дальше он будет хорошо работать?
Они правы. Смартфон — это технически сложный товар. Если будет повторность неисправности или ремонт за один год составлял более 30 дней, можно требовать замены или возврата денег.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Так как смартфон относится к техническим сложным товарам, его нельзя возвратить в случае возникновения исправимого недостатка. По гарантии продавец должен устранить недостаток. Однако законом предусмотрены случаи при которых и технически сложный товар можно возвратить и получить за него уплаченную сумму:
1. В течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара.
2. обнаружение существенного недостатка товара;
3. нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
4. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если я поняла правильно, то в соответствии с ст.18 "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы" Т.е когда я забирала телефон из гарантийного отдела они подтвердили, что так как телефон отремонтировали значит это производственный брак, значит " потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи"
1. Повторность — опять сломался экран
2. Долго ремонтируют — в течении года если тел всего более 30 дней был на ремонте
3. Очень долго ремонтировали — более 45 дней.