Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин компьютерную технику?
Купила внешний жесткий диск.Это категория сложной бытовой техники и если она надлежащего качества, то вернуть ее нельзя. На ноутбуке диск функционирует нормально, следовательно,он надлежащего качества. А вот компьютер диск упорно не читает, даже знакомый специалист не сумел его на моем компьютере открыть. В магазине говорят, что, проблема в моем компьютере, но специалист говорит, что комп. полностью исправен, он читает все флешки, нормально работает.На компьютере драйвера переустановили, но все равно диск он не читает! В результате товар назад не принимают, т.к. он надлежащего качества, а на деле он не функционирует и пользоваться я им не могу. Как мне быть? Я бы хотела вернуть деньги. Товар куплен всего 1 день назад,вчера. Чек имеется. Очень прошу помощи!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Лидия, вам необходимо сдать в магазин жесткий диск на диагностику согласно 18 статьи. В случае подтверждения дефекта, вам должны его либо заменить, либо вернуть деньги. Лично с таким случаем сталкивался и все было сделано именно в этой последовательности.
Если магазин откажется принимать на диагностику, то пишите претензию. Если в ответе будет отказ (претензия рассматривается до 10 дней), то с этой бумагой в роспотребнадзор.