Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать моральную компенсацию за нарушение оптикой прав потребителя?
Здравствуйте.Я отдала в оптику на замену линз очки ребенка инвалида,там меня даже устно не предупредили о том,что ответственность за очки не несут.В назначенный день меня никак не оповестили. На следующий день я звонила ,там не брали трубку,когда мы приехали туда,нам сказали,что наши очки сломали в процессе нагревания.а так же отказались вернуть деньги,которые я заплатила им,т.к. они зачем-то все равно выпилили новые линзы.Вопрос в этот день я не смогла решить,потому что не было владелицы,нам нужно ждать ее появления еще 2 дня.Через несколько часов мне позвонили и сказали,что т.к меня не предупредили об отсутствии гарантии они моему сыну подобрали оправу(без примерки даже).Когда я пришла посмотреть,что за товар предлагают.Это был совсем не аналогичный товар.очки не подходили моему сыну анатомически,падали с носа,дужки заканчивались не за ушами,а на затылке,да и вообще товар из дешевого материала и другой ценовой категории.Что делать в данной ситуации?Какими статьями закона мне руководствоваться при написании претензии?Могу ли я потребовать моральную компенсацию за ущерб здоровью ,который получает мой ребенок,потому что не носит очки по их вине?Заранее спасибо.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Вы можете расторгнуть договор купли-продажи. Вы пишите претензию в которой указывайте данный недостаток, прикладывайте чек. В течении 10 дней Вам обязаны ответить на претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вы вправе претендовать на компенсацию морального вреда, если нарушены ваши имущественные или неимущественные права:
— нарушение изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, при наличии вины причинителя вреда (ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
С уважением!