Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить потребителю о возврате технически сложных товаров?
Клиент хочет приобрести телевизионную приставку и уточняет о возврате, если она его не устроит. Приставка надлежащего качества, без заводского брака. Какой статьей можно в данном случае аппелировать?
Здравствуйте, Дарья.
Как мы понимаем, телевизионная приставка является технически сложным товаром.
В силу пункта 50 Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее — Правила), продавец бытовой радиоэлектронной аппаратуры по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
Названным постановлением Правительства Российской Федерации также утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который включены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
При этом согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Соответственно, если брака нет, то вы вправе не возвращать ему оплату по договору и не обменивать товар.
С уважением.