Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия по закону в данном случае?
В магазине автозапчастей заказал комплект брызговиков с предоплатой 100%, срок поставки 3 недели, пришли через 2 месяца, при этом не подошли к моей марке автомобиля, написал заявление на возврат и вернул комплект продавцу. Обещали вернуть в течении 3-х дней, тем не менее деньги не возвращают, после моих звонков и законных требований на возврат потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги. Какие мои дальнейшие действия по закону?
Добрый день, Михаил.
Подписывать ничего не обязаны, да и не рекомендую этого делать, то, что Вы подпишите, что претензий не имеете никак не влияет на то, что это ускорит процесс возврата денежных средств.
У Вас 2 варианта:
1. Ждать дальше пока они вернут денежные средства.
2. Не ждать и обратиться с иском в суд с требование вернуть деньги.
Отмечу, что по закону срок возврата денег — 10 дней. Если в этот срок они не укладывают, то обязаны будут оплатить Вам неустойку. Также в суде можно будет требовать уплаты штрафа и морального вреда, сумма значительно увеличится по сравнению с изначальной.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте.
Добавить практически нечего, но насчет:
потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги
Михаил
Не подписывать ни в коем случае.
Пытаются уйти от ответственности за задержку. По всей видимости крыть им больше нечем, а денежную потерю они понесут как раз в основном по этой причине.
Также можете в этом случае ненавязчиво их попросить, чтобы свое требование о подписи об отсутствии претензий в обмен на возврат денег, они оформили письменно. Вряд ли этот номер пройдет, но если пройдет — можно будет пробовать увеличить размер компенсации морального вреда, ибо это их требование незаконно и является попыткой злоупотребления правом, пусть и до вымогательства далековато, все же будет лишним плюсом для Вас в суде.
Заявление на возврат написано произвольной формы, я сделал себе его фото телефоном и отдал продавцу, подписи продавца, что он его принял нет.
Михаил
Я бы советовал Вам подать вновь претензию с Вашими требованиями по возврату денежных средств и выплаты неустойки(как написал коллега выше- в размере 0,5 % в день от оплаченной суммы). Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги
Михаил
по сути такой отказ не повлечет невозможность взыскания неустойки, она установлена законом и отказ от неё не будет иметь юридической силы.
Ещё один аспект- право на неустойку будет у Вас в случае, если в документах действительно закреплено, что срок поставки 3 недели — это должно быть закреплено в документах!
В заказе покупателя написано: «предполагаемая дата получения: 23.06.16 Срок поСтавки может быть увеличен в зависимости от наличия на центральном складе и форс-мажорных обстоятельств»
Михаил
Дело в том, что статья 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Считается, что в договоре указан именно срок поставки товара, а ссылка на увеличение сроков поставки будет недействительна в силу пункта 1 статьи 16 ЗЗПП
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Здравствуйте!
Кроме этого хотелось бы уточнить по срокам поставки: было заявлено 3 недели, по факту 2 месяца и какая практика есть по моральному ущербу в таких случаях в зависимости от стоимости товара?
Михаил
Моральный вред не зависит от стоимости товара. При нарушении прав потребителей взыскивается моральный вред по требованию потребителя. Его размер не велик в данном случае. Порядка 2-4 т. р.
Единственное не могли бы уточнить где обусловлен документально срок доставки?
В заказе покупателя написано: "предполагаемая дата получения: 23.06.16
Срок поСтавки может быть увеличен в зависимости от наличия на центральном складе и форс-мажорных обстоятельств"
В заказе покупателя написано: «предполагаемая дата получения: 23.06.16 Срок поСтавки может быть увеличен в зависимости от наличия на центральном складе и форс-мажорных обстоятельств»
Михаил
Достаточно размытая формулировка. В любом случае деньги за товар, который не подошел по размеру должны быть возвращены по закону в течение трех дней.
При нарушении этого срока продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
Если деньги до сих пор не возвращены, а прошло более трех дней, то продавец обязан уплатить неустойку причем без суда, так как согласно п. 5 ст. 13 Закона о защите прав потребителей
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Заявление на возврат написано произвольной формы, я сделал себе его фото телефоном и отдал продавцу, подписи продавца, что он его принял нет. Кроме этого хотелось бы уточнить по срокам поставки: было заявлено 3 недели, по факту 2 месяца и какая практика есть по моральному ущербу в таких случаях в зависимости от стоимости товара?
Если они будут отрицать факт получения, то доказать факт подачи может быть затруднительно. А после подачи от них есть ответ какой-либо, может по электронной почте?
Срок соответственно тоже был нарушен. За это уплачивается неустойка:
Да, зависит от суммы по договору. Но как правило сумма не большая. При стоимости условно 100 т.р. моральный вред может быть 5-10 т.р.
Большую сумму составят неустойка и штраф. Неустойка 1% в день но не большее суммы основного долга. Штраф — это 50% от взысканной судом суммы. То есть 50% от основного долга, 50% от неустойки и 50% от морального вреда.