8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Как проводятся внеплановые налоговые проверки?

Я зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогообложения. Арендую место в торговом центре. Продаю кухонные принадлежности. Веду книгу учета доходов. Как и все предприниматели боюсь внеплановых проверок налоговых органов. Скажите, по каким основаниям налоговые инспекторы могут прийти ко мне с налоговой проверкой? Знаю, что плановые налоговые проверки проводятся раз в 3 года и об их проведении заранее предупреждают. А о внеплановых налоговых проверках не знаю ничего. На них установлена какая-то периодичность? От них можно как-то защититься?

, Пользователь, г. Тосно
Александр Попов
Александр Попов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Внеплановые проверки могут проводиться по жалобе граждан, либо по истечению срока ранее выданного предписания.

Если к Вам пришли с проверкой, обязательно уточните на каком основании она проводится, попросите предоставить приказ (распоряжение) руководителя.

По окончании проверки, Вам обязательно должны выдать акт проверки. Отсутствие акта проверки является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

А вообще на аналогичный вопрос ответ уже был недавно. Можно посмотреть тут.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

По отношению к плану проверок можно выделить:

- плановые проверки;

- внеплановые проверки.

Ежеквартально инспекцией составляется план проведения выездных проверок, в который включаются те налогоплательщики, деятельность которых инспекция обязана или считает необходимым проверить в течение очередного квартала. В то же время имеют место случаи, когда инспекции приходится проводить проверки налогоплательщиков, не включенных в план. К ним относятся: проведение проверок по постановлению следователя, расследующего уголовное дело; проведение проверок по срочным заданиям вышестоящих налоговых органов, по жалобам граждан и т.п. При этом в зависимости от вида экономической деятельности Правительством РФ может быть установлен порядок проведения плановой и внеплановой проверки определенных субъектом деятельности.

По сути внеплановая проверка, как правило, может быть осуществлена в форме выездной налоговой проверки.

Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. ст. 87, 89, 99, 100, 101, 101.1 НК РФ.

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это следует из текста п. 2 ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст. ст. 90 - 98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.

НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:

- по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

- продолжительности проверки (как правило, не более двух месяцев);

- повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период);

- частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).

В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.

В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности.

В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных участвующих во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведении проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Не позднее двух месяцев после окончания проверки уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Форма акта и требования к его составлению установлены Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"

0
1
0
1
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования к товарам (работам, услугам), установленные федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Права и обязанности индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ государственного контроля определены Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Этот закон вводит ограничения на периодичность и продолжительность проверок, закрепляет права и обязанности лиц, участвующих в проверках.
Законом № 294-Ф3 регламентируется проведение проверок органами пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службой, инспекцией по торговле. Следует иметь в виду, что правила проведения налоговых проверок регулируются не указанным Законом, а положениями гл. 14 части первой НК РФ.
Все проверки должны проводиться на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа государственного контроля (надзора), в котором указываются. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Ее продолжительность не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В отношении одного индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
• получения информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
• обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.
По результатам проверок составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю или его представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета контрольных проверок должностным лицом органа государственного контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проверки, делается соответствующая запись.
При проведении проверок должностные лица контролирующих органов обязаны:
• соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы индивидуальных предпринимателей;
• проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора);
• посещать объекты (территории и помещения) индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
• не препятствовать представителям индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• предоставлять индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
• знакомить индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;
• при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей;
• доказывать законность своих действий при их обжаловании индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.
При обнаружении в ходе проверки нарушений проверяющие органы в пределах своих полномочий обязаны также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
При проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе:
• проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
• осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
• требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
• требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
• распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
• превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Самое важное право проверяемого — знать, кто и на каком основании его проверяет. Индивидуальные предприниматели или их представители при проведении проверок имеют право:
• непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• получать необходимую информацию;
• знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
• обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Срок для подачи жалобы — 10 дней.
Индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, или своих представителей при проведении проверок.
Вред, причиненный индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля, признанных законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Посмотрите ответы юристов на вопрос "плановые проверки" http://pravoved.ru/question/13283/

0
1
0
1
Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Налоговые проверки бывают:

1)Выездные - это проверки, проводимые на территории фирмы или предпринимателя;

а)комплексные и выборочные ( при комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем нало­гам, а при выборочной проверке — по какому-то одному или нескольким налогам ;

б)контрольные (чтобы проверить, как прошла выездная проверка, вы­шестоящие налоговики могут провести еще одну, при­чем по тем же налогам и за тот же период);

в) плановые и внеплановые (плановые проверки налоговые инспекции проводят на основании годовых планов контрольной работы и квартальных планов проведения выездных проверок ( не чаще раза в 3 года)

Подробнее о внеплановых проверках - предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для поведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроляобращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) встречные (проверка операций друг с другом двух и более фирм).

2) Камеральные — проверка бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных фирмами (предпринимате­лями) в налоговые инспекции. Проводят в налоговой инспекции без выезда на фирму или к предпринимателю. В ходе камеральной проверки (так же, как и в ходе выездной) налоговики могут провести встречную проверку деловых партнеров.

Как защититься:

- при внеплановой проверке сотрудники до проведения проверки обязаны предоставить налогоплательщику следующие документы:направление на проверку; служебное удостоверение; копию приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой проверки ( в котором указываются основания проведения проверки, даты ее начала и окончания);

- чем меньше вы выделяетесь на фоне других фирм и предпринимателей, тем меньше вероятность про­верки

- чем их больше льгот, тем выше вероятность проверок

- фирма попадет в план проверок, если у нее ранее уже были обнаружены нарушения или в инспекцию поступили сведения из Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям, прокуратуры или других ведомств о том, что фирма скрывает налоги и т п

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

юристы, неприятные тенденция продолжаются, плагиат-ответы:

Воронин — один к одному вот отсюда ответ i-predprinimatel.ru/kontrolnye-proverki.html

Дружкин - огромными кусками, без редакции текста вот отсюда ответ http://www.lawmix.ru/bux/117643/

это как называется?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Чем руководствуются, когда проводят служебные проверки в мвд?
Чем руководствуются, когда проводят служебные проверки в мвд?
, вопрос №4095461, Ольга, г. Москва
Налоговое право
Обязан ли я предоставить налоговую декларацию и нужно ли мне после заплатить налоги?
Здравствуйте, пришло уведомление с налоговой о том, что я обязан предоставить 3-НДФЛ. Указанное в уведомлении имущество перешло мне путем дарения от матери. В данном случае налог не уплачивается. Обязан ли я предоставить налоговую декларацию и нужно ли мне после заплатить налоги?
, вопрос №4094621, Дмитрий, г. Москва
Административное право
Куда обратиться чтобы провели проверку на предприятии?
Здравствуйте! Наше предприятие опираясь на постановление 1365 от 01.08.2022 года, хотят людей заставить работать, но никто это постановление нам не показывает. Куда обратиться чтобы провели проверку на предприятии?
, вопрос №4094295, Мария, г. Пенза
Налоговое право
Подскажите, пожалуйста, порядок уведомления: - налоговой, что я не являюсь налоговым резидентом РФ (что куда писать и тд) - МВД, о наличие у меня ВНЖ другой страны
Здравствуйте ! Подскажите, пожалуйста, порядок уведомления: - налоговой, что я не являюсь налоговым резидентом РФ (что куда писать и тд) - МВД, о наличие у меня ВНЖ другой страны
, вопрос №4094174, Дарья, Минск
600 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Не будет ли сложностей с налоговой из-за отсутствия постоянной прописки?
Планируется смена жительства в связи с продажей дома в Подмосковье и переездом в другой регион, но при этом не планируем пока покупать новое жильё, хотим арендовать без привязки к месту. Возможно ли оставить регистрацию ИП в Московской области, оформив временную регистрацию на полгода так же в Подмосковье? Не будет ли сложностей с налоговой из-за отсутствия постоянной прописки? Необходимы ли дополнительные уведомления налоговой после снятия с прописки и получения временной регистрации или адрес поменяется автоматически? Заранее признателен!
, вопрос №4094089, Алексей Уткин, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2014