Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли нанести на кружку фото картины, если это фото принес сам клиент?
Добрый день! Моя компания персонализирует товары, например, кружки. Клиенты сами приносят изображения, которые хотят видеть на своей кружке. Бывает такое, что это изображения из интернета, которые принадлежат другим авторам. Имею ли я право наносить изображение, которое мне принес клиент, не интересуясь, получил он на него разрешение от автора или нет? Ведь киент собирается использовать это изображение в личных целях, для себя, а не для продажи
Добрый день!
Ваша ситуация довольно распространена. Позволю себе автоцитирование:
Никаких железобетонных рецептов решить Вашу ситуацию с учетом всех условий нет, т.к. в любом случае Вы воспроизводите чужие произведения. Можно лишь снижать риски, т.к. формально нарушение авторских прав есть.
Как снизить риски?
1) Не изображать тех, кто особенно активно предъявляет претензии. Пример «Маши и Медведя» Вам привели. По сути, столь же активны, например «Мишки Me to You». Иных правообладателей. которые бы остервенело предъявляли иски ко всем подряд я не знаю.
2) Изменять изображения. Т.е. идти по пути пародии либо просто изменения. Основной критерий — пародируемое произведение должно быть в центре пародии, пародия должны «крутиться» вокруг оригинального произведения. Просто изменение, с одной стороны, рискованно т.к. это производное произведение, с другой, менее привлекательно для клиента, т.к. он хочет именно персонажа, а не похожего персонажа.
Сразу могу сказать, что изменение, в т.ч. пародия резко снижает риск претензий, т.к. истцу надо доказывать само нарушение, в т.ч. через экспертизу. Он скорее пойдет в ближайший магазин, где продают китайские майки с Машей и Медведем и взыщет с них, чем будет долго доказывать, что это девочка на майке, которую Вы нанесли у себя в принт-салоне — это Маша, хоть и не очень похожа. Авторское право охраняет форму, и ее изменение часто влечет возникновение нового произведения. Медведя можно нарисовать 100000 разных способов и видов.
3) Делить риски с заказчиками. Здесь Вам понадобится письменный договор с клиентом, который, возможно кого-то отпугнет, но зато в нем можно прописать, что картинку предоставляет он, гарантирует, что делает это законно и готов компенсировать все виды ответственности, можно прописать штраф. В таком случае, например, Маше и Медведю смысла не будет предъявлять к Вам иск, т.к. сначала их агент подпишется под правомерностью своих действий и ответственностью. Вы технически будете воспроизводить картинку. которую сам клиент Вам дал, по заданию клиента, а не для тиражирования и продажи все подряд. Формально, это само по себе наказывается, но в реальной ситуации с обычного клиента Вы брать ничего не будете, а в случае «подставы» правообладателя будете иметь возможность перевыставить ответственность. Понимаю, что схема не идеальна, но это лучше, чем просто вести такой бизнес без какого-либо прикрытия.
Вот ответы иных юристов по идентичной ситуации:https://pravoved.ru/question/1280409/