Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Целесообразно ли подавать претензию к Почте России?
Здравствуйте. Целесообразно ли подавать претензию к Почте России , а при необходимости и иск в суд, в рамках закона "о ЗПП"? В интернете очень много отзывов об удовлетворении исков в рамках закона "О почтовой связи", но нет отзывов об удовлетворении исков в рамках закона "о ЗПП". Кратко о ситуации: 15.02 сего года отправил претензию в страховую компанию с описью вложения и уведомлением о вручении. В течении пяти дней письмо пролежало в отделении без движения. Пришёл, спросил сказали - проверим. В тот же день письмо ушло из отделения в сортировочный центр и опять застряло на пять дней. 25.02 я повторно, из этого же отделения, отправил письмо с вложением аналогичным первому. Одновременно передал претензию к Почте России о возмещении материального вреда(стоимость отправления.) Через два дня, в соответствии с контрольными сроками доставки, второе письмо получила СК. Сегодня, 02.03., СК получила первое письмо. Как то так ... Чеки сохранены. Вторые экземпляры описей сохранены, имеются распечатки с сайта Почта России.
- ilovepdf_merged (1).pdf
Здравствуйте, Вячеслав!
Закон о защите прав потребителей применим при оказании услуг почтовой связи.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
«О почтовой связи»
Статья 19. Права пользователей услуг почтовой связи
Права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Соответственно, Вы вправе использовать все возможности данного закона, в том числе возмещение Ваших убытков, морального вреда и штрафа при отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования:
Закон о защите прав потребителей
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
С Уважением, Олег Рябинин.
Целесообразно ли подавать претензию к Почте России?
вячеслав
Сами посчитайте…
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
ст. 34, Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О почтовой связи» {КонсультантПлюс}
Сколько вам ценное письмо обошлось, рублей 200? Ну и моральный вред 2-3 т.р. может быть и то вряд ли...
При этом, действительно, нормативные сроки в Вашем случае составляют 2 дня:
Также можно привлечь Почту России к административной ответственности по следующей статье КоАП, пожаловавшись на нее в Роскомнадзор (http://26.rkn.gov.ru/):