Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавцу отказать в удовлетворении претензии?
Специализированным сервисном центром(ремонт электроинструмента) была продана клиенту запчасть к бензотриммеру, после 5 дней клиент приносит претензию о расторжении купли-продажи и возврате некачественного товара, при этом говоря в претензии, (что он лично устанавливал данную деталь и она несколько секунд работала и заглохла). Правомерно ли продавцу в этом случае отказать в удовлетворении претензии, так как данная деталь является технически сложным товаром и у покупателя нет документа о установке данной детали в специализированным сервисным центром.
Специализированным сервисном центром(ремонт электроинструмента) была продана клиенту запчасть к бензотриммеру, после 5 дней клиент приносит претензию о расторжении купли-продажи и возврате некачественного товара, при этом говоря в претензии, (что он лично устанавливал данную деталь и она несколько секунд работала и заглохла). Правомерно ли продавцу в этом случае отказать в удовлетворении претензии, так как данная деталь является технически сложным товаром
Валерий
Добрый день!
Каким образом данная деталь является технически сложным?
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Даже если товар технически сложный, потребитель имеет право его обменять или вернуть, если недостаток обнаружен в течении 15 дней с момента покупки.
у покупателя нет документа о установке данной детали в специализированным сервисным центром.
Валерий
А такая обязанность у потребителя вообще из чего вытекает?
А как же трактовать слова в претензии (что он лично устанавливал данную деталь и она несколько секунд работала и заглохла), в данном случае клиент устанавливал данную деталь и она при этом работала, значит была в употреблении б/у. ст. №25 "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром."
В товаре обнаружен недостаток, возврат по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а не по статье 25