Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если утаили информацию о товаре и отказываются возвращать деньги?
купил телефон iphone 5 в сети магазинов "скупка" за 17500р.( в магазине я сразу уточнил новый ли он и эксплуатировался ли он ранее.Сказали что он абсолютно новый и проблем в нем никаких нет) телефон проработал ровно 2 месяца после чего просто вырубился. При попытке включения телефона он попросту перезапускался и все . Придя в магазин, я потребовал возврата денежных средств т.к. в поломке телефона не было моей вины( я сдавал его на диагностику и там указали что телефон был восстановленный и в нем не правильно установили плату и моде, по этому телефон и сломался, так же указали что телефон возможно починить с вероятностью 50 %) на что я получил ответ , что гарантия у них на товар 3 дня и она прошла, и что бы я обращался к продавцу у которого я его покупал. Еще через недели 2 я вновь пришел к ним в магазин и рассказал всю ту же ситуацию ( там сидели уже другие продавцы) на что один из них ответил мне , что на телефоне уже вскрыты пломбы и если бы я принес телефон ему сразу он бы поменял а так ничем помочь не может, и что все его товары абсолютно новые , что он сам все закупает. Короче говоря меня вновь послали . Что делать?
здравствуйте, Никита!
Информация о том что телефон был в употреблении где нибудь указывалась? На коробках, чеках, договоре, стендах у продавца?
В случае если до Вас действительно не донесли подобную информацию следует ответственность продавца, предусмотренная ст. 12 закона о защите прав потребителей
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Здравствуйте, Никита!
Если у Вас есть письменное заключение эксперта, подтверждающее, что телефон был не новый, а также содержал различные неисправности и т.п., то направьте претензию в адрес этой организации, только обращайтесь к ним письменно, сохраняя для себя второй экземпляр претензии с их отметкой о вручении и дате такого вручения. Устно обращаться смысла нет, в суде потом Вы этот факт вряд ли сможете доказать
В претензии требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
Этот телефон является технически сложным товаром
Если речь идет о том, что такой недостаток вообще может нельзя будет устранить, то это явно существенный недостаток товара.
Кроме того, Вы оказались введены в заблуждение продавцом относительно того, что это новый телефон, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ)
п. 1 ст. 19 ЗоЗПП:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Еще есть также срок службы товара, который составляет 10 лет, если он не определен производителем, либо не менее 2-х лет с момента приобретения товара
Налицо грубейшие нарушения требований законодательства РФ со стороны продавца!
Если по претензии Вам откажут или просто проигнорируют ее, обращайтесь в суд.
Если экспертизу телефона Вы не проводили, а заключение, о котором здесь пишете Вам дали в сервисе по ремонту сотовых телефонов на словах, то тут шансов у Вас откровенно мало. Обратитесь в сервис, попросите там письменное заключение с печатью сервиса
Вы также имеете право ссылаться на свидетельские показания того, кто разбирал телефон и выявил причину поломки, а также других свидетелей, которые готовы подтвердить любые значимые обстоятельства по данному делу (что они утверждали, что телефон новый и др. обстоятельства).
Если говорить о пломбах, то скорее всего их там и не было, так как телефон восстановленный
В крайнем случае можно обращаться в Роспотребнадзор и в Администрацию города, чтобы к этим деятелям принимали меры
Но начните с претензии в их адрес, далее (если откажут в возмещении средств) в любом случае обращайтесь в суд, ну и параллельно в Управление Роспотребнадзора по Московской области и Администрацию города
С уважением, Наталья
напишите претензию в двух экземплярах с требованием о обмене или иных требований предусмотренных статьей 18 закона о защите прав потребителей.
На одном экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии, если принять претензию он откажется составьте акт о непринятии в присутствии трёх свидетелей подпишите его.