8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Авиаперелеты и компенсация за задержку рейса

Добрый день,

мною на сайте s7 был куплен билет Сания-Пекин-Хабаровск.

в сания самолет задержали и я соответственно не успела на рейс Пекин-Хабаровск. (13.06.16) В сание мне дали справку о задержке рейса.

В Пекин мы прилетели 14.06.16. Представитель авиакомпании в Пекине сообщил, что ближайший рейс на Хабаровск 19.06.16. других вариантов попасть в Хабаровск до указанной даты нет. Только предложил рейс на 15.06.16 Пекин-Владивосток. А с Владивостока в Хабаровск мы должны добираться своими силами. Во Владивостоке через сайт аэрофлота мною приобретены билеты Владивосток-Хабаровск самостоятельно.

У нас изначально был один билет по маршруту Сания-Пекин-Хабаровск.

Могу ли я требовать от авиакомпании компенсацию за приобретенный билет Владивосток Хабаровск и на основании каких нормативных документов?

благодарю заранее,

Инна

Показать полностью
, Инна, г. Хабаровск
Артур Эдуардович Синихин
Артур Эдуардович Синихин
Юрист, г. Балашиха

На основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.
В соответствии с ч. 1 ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
В силу пп. 1, 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Правоотношения сторон по воздушной перевозке в данном случае регулируются нормами Воздушного кодекса Российской Федерации (ст. 103, 116) и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (пп. 74, 76), из системного толкования которых следует, что отмена рейса авиаперевозчиком может быть обусловлена соблюдением безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Вам был предложен единственный вариант вылета по маршруту не соответствующий указанному Вами месту назначения при приобретении авиабилетов.

Для начала пишите Претензию авиакомпании.

Так же в силу ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Одновременно, ст. 120 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со ст. 19 Монреальской конвенции, перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому. Чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
Согласно ст. 20 Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в г. Варшаве 12.10.1929 года, перевозчик не несет ответственности, если он докажет, что им и поставленными им лицами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что им было невозможно их принять.
В соответствии со ст. 19 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 года, ратифицированной на территории Российской Федерации 07.07.1934 года, перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказать в компенсации?
Здравствуйте! На основании каких законов покупатель вправе требовать компенсацию штанов, которые порвал о колесо тележки моего магазина. Доказательств как это произошло у клиента нет. Могу ли я отказать в компенсации?
, вопрос №4163116, Юлия, г. Калуга
Недвижимость
Я могу подать на него в суд или требовать моральную компенсацию?
Здравствуйте, около года назад брат выгнал меня из квартиры (ком.найм) за неуплату коммунальных услуг о которых он сообщил мне очень поздно. Сказав если я в течение двух недель не оплачу 300.000 он выгонит меня из квартиры. Так и случилось однако там осталась мама на которую ему всё равно. Я могу подать на него в суд или требовать моральную компенсацию? (В квартире я прописана, вынуждена скитаться или искать поддержку у государства)
, вопрос №4162738, Алина, г. Москва
Трудовое право
Нужно ли мне будет выплатить компенсацию?
Добрый день! В 2023 году перейдя на 4 курс, подписала целевой договор на 3 года с момента окончания учебного заведерия, для того чтобы учебное заведение разрешило мне работать на 4 курсе т. е. я начала работать не дожидаясь получения диплома. В течении года мне выплачивали 1,500р каждый месяц по этому договору. Сейчас я заканчиваю и в августе хочу уйти на другое место работы, а также расторгнуть этот договор. Нужно ли мне будет выплатить компенсацию? Если да то сколько?
, вопрос №4162707, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо составить претензию на имя авиакомпании за задержку багажа на 48 часов
Необходимо составить претензию на имя авиакомпании за задержку багажа на 48 часов. Дата рейса 7.06 (прибытие 8.06). В претензии указать, что необходимо возместить убытки из-за задержки: покупка медикаментов, одежды (чеки в наличии). Если имеет смысл, запросить оплату штрафа и компенсацию морального вреда (10 т.руб.) Разъяснить как лучше отправить претензию.
, вопрос №4162533, Павел Едигарьев, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Возможно ли требовать компенсацию за неоплаченное время работы в выходные дни?
Добрый день ! Работаю контролером по выпуску транспортных средств. По трудовому договору пятидневка с пн-пт, транспорт выходит на линию 6 дней в неделю включая субботы, каждую субботу был вынужден выходить и выпускать транспорт 6 дней в неделю, без оплаты за субботние дни. Возможно ли требовать компенсацию за неоплаченное время работы в выходные дни ?
, вопрос №4161890, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2016