8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Может ли ООО без лицензии обучать взрослых с условием, что принимать экзамены и выдавать сертификаты будет АНО (имеющее лицензию)?

Есть АНО, имеющее лицензию на дополнительное образование взрослых, и ООО, не имеющее образовательной лицензии.

ООО собирает деньги с желающих, обучает их, часть денег по договору переводит в АНО, которое принимает экзамены и выдает студентам соответствующие документы.

Все ли законно в такой сделке?

, Александр, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Незаконно. Вы по сути будете осуществлять образовательную деятельность и лицензия у вас должна быть.

ФЗ Об образовании

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Но если вы будете оформлять договора об обучении на АНО и по документам именно АНО будет осуществлять обучение, вот тогда формально всё будет законно. Но опять же, пока кто нибудь не установит реальную схему. Дальше минимум штраф по ст. 14. 1 КоАП

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
0
0
0
0

То есть ту важен не только факт аттестации (так как ИА может и не быть) и выдачи диплома, но и самого факта обучения, то есть реализации программы, хоть и не полностью.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Но ведь можно же проводить платные семинары и тренинги без лицензии ...

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Александр.

Даже если не выдаете документы и не принимаете экзамены, то все равно это образовательная деятельность и Вам нужна лицензия.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, формаприложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт
ООО собирает деньги с желающих, обучает их, часть денег по договору переводит в АНО, которое принимает экзамены и выдает студентам соответствующие документы.
Александр

Здравствуйте, Александр.

Если у Вас будет агентский договор с образовательной организацией и обучение будет по документам проводится образовательной организацией, то это будет законно.

Главное чтобы по документам образование осуществлялось в организации, имеющей лицензию.

В противном случае будет ведение Вами деятельности без лицензии, что наказуемо.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Но ведь можно же проводить платные семинары и тренинги без лицензии…
Александр

Без проведения итоговой аттестации и выдачи дипломов установленного образца можно.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Все остальные утверждают, что нельзя, поэтому прошу дать ссылку на законодательство или практику?

Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Есть АНО, имеющее лицензию на дополнительное образование взрослых, и ООО, не имеющее образовательной лицензии. ООО собирает деньги с желающих, обучает их, часть денег по договору переводит в АНО, которое принимает экзамены и выдает студентам соответствующие документы.
Александр

Здравствуйте. Нет — незаконно, тут вам нужна лицензия.

У вас образовательная деятельность, тем более ооо ее может вести только как дополнительную сферу деятельности. (как основания деятельность это может идти только в нко, а не в ооо)

-ст 2 фз 273

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19)организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

другое дело если это делать в форме сетевого образования, но опять же встанет вопрос лицензии

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

но в любом случае- раз образовательная деятельность- нужна лицензия

0
0
0
0
Но ведь можно же проводить платные семинары и тренинги без лицензии…
Александр

семинар или платный тренинг — не является реализацией образовательной программы, это разные вещи

еще момент

вы можете от имени ооо действовать как агент — искать им учеников а за это ано будет платить вам. но обучать будет только ано, и документы выдавать тоже ано.

вы будете просто посредником, никакого обучения вы вести без лицензии не можете.

максимум — какие то консультации. но опять же- это не реализация образ. программ.

0
0
0
0
Все остальные утверждают, что нельзя, поэтому прошу дать ссылку
Александр

документы это документы — ключевое — реализация образовательных программ.

тренинг из не реализует. вот что главное — а так то после тренинга вы можете бумагу об этом выдать

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
ООО собирает деньги с желающих, обучает их, часть денег по договору переводит в АНО, которое принимает экзамены и выдает студентам соответствующие документы.
Александр

Александр, добрый день.

Если услугу оказывает АНО — то посредническая деятельность ООО здесь просто излишняя. ООО, должно принимать на себя какие-то обязательства, исполнение которых предопределяет получение части денег от обучения.

Так, например, ничто не заключает заключить между ООО и АНО агентский договор, по поиску студентов, продвижение (реклама и т.п.) образовательных услуг АНО на рынке — в таком случае смысл получения ООО денег весьма оправдан.

Далее, при условии, что фактически ООО оказывает услуги по обучению — то АНО не вправе выдавать дипломы (иные документы), подтверждающие прохождение соответствующих курсов. В таком случае, будет иметь пусть и завуалированное, но нарушение законодательных требований о необходимости получения лицензии на образовательную деятельность.

Кроме того, АНО, выдавая документ об образовании, фактически не предоставляя таких услуг нарушает условия получения лицензии.

9. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» — «д», «ж» — «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения.
6. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
0
0
0
0
Все остальные утверждают, что нельзя, поэтому прошу дать ссылку на законодательство или практику?
Александр

А перспективы предложенной схемы — следующие

Приговор № 1-207/2015 от 1 сентября 2015 г. по делу № 1-207/2015

У С Т А Н О В И Л:
Григорьев Ю.С., являясь директором Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее: ООО «***», Общество), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил незаконное предпринимательство, то есть, осуществление предпринимательской деятельности, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.
Преступление совершено подсудимым при следующих обстоятельствах:
Согласно п.1 ст.2 ГК РФ, предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО «***» ИНН №; ОГРН № зарегистрировано по <адрес>, учреждено на основании решения участника ДД.ММ.ГГГГ. Участником общества (владельцем 100% долей) является Григорьев Ю.С… ООО «***» является коммерческой организацией, созданной в целях получения прибыли от предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей физических и юридических лиц в работах, товарах и услугах, осуществляет виды деятельности, определенные п.2.3. Устава Общества, утвержденного решением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки обязательному порядку лицензирования данного вида деятельности, установленному п.п.6, 7 ст.33 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании », а с 01.09.2013 – ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вопреки п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности », Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 №277, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, заведомо достоверно зная о том, что в соответствии с действующим законодательством возглавляемое им ООО «***» не имело законного права на осуществление образовательной деятельности при отсутствии лицензии, имея умысел на незаконное обогащение, осуществил, на основании договоров возмездного оказания услуг юридическим лицам по обучению специалистов, образовательную деятельность – деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных предпрофессиональных программ по обучению руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, поднадзорных Ростехнадзору, то есть систематическое извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Обучение осуществлялось по курсам: «Общие требования промышленной безопасности», «Электроустановки потребителей», «Тепловые электроустановки и тепловые сети», «Электрические станции и сети», «Оборудование, работающее под давлением», в офисах по <адрес>
Обучение производилось в форме очных лекций, консультаций преподавателей ООО «***», решения под руководством преподавателей обучающимися на персональных компьютерах учебных тестов в специальной компьютерной программе «***», самостоятельной работы в программе «***», расположенной на компьютерном сервере ООО «***», путем удаленного подключения к нему.
По окончании обучения, проведенного преподавателями ООО «***», лицам, прошедшим обучение, выдавались справки об окончании предаттестационной или предэкзаменационной подготовки, или удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
В целях придания видимости законности предпринимательской деятельности ООО «***», Григорьев Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключил с ФГБОУ ВПО «***», имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, расположенным по <адрес>, договор о проведении повышения квалификации в *** (далее: Университета), согласно условиям которого ООО «***» должно было осуществить подбор и формирование групп обучающихся, а обучение должны были проводить преподаватели Университета. С этой же целью ДД.ММ.ГГГГ Григорьев Ю.С. заключил с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «***» (далее: АНО ДПО «***»), расположенной по <адрес>, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, агентский договор №, предметом которого стало формирование ООО «***» групп специалистов, нуждающихся в повышении квалификации, и осуществление мероприятий по подготовке занятий.
При этом, обучение в течение всего периода проводили штатные сотрудники ООО «***» ФИО1 В.В. и ФИО2 в учебных аудиториях ООО «***» по вышеуказанным адресам. Для осуществления образовательной деятельности использовались силы и средства ООО «***», преподаватели иных образовательных учреждений для обучения не привлекались. Договоры возмездного оказания услуг с юридическими лицами на обучение специалистов заключались директором ООО «***» Григорьевым Ю.С… Оплату за обучение сотрудников юридические лица перечисляли на расчетный счет ООО «***» р/№ в ОАО «***» <адрес>

От указанной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «***» извлекло доход в размере не менее *** рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Григорьева Ю.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.171 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 02 года.
В силу ст.73 УК РФ, назначенное Григорьеву Ю.С. наказание считать условным, установив испытательный срок 02 года, в течение которого он должен своим поведением доказать своё исправление.
1
0
1
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Поддерживаю мнения о том, что в любом случае будет образовательная деятельность, подлежащая лицензированию. Ваша организация будет осуществлять образовательный процесс по образовательным программам. То, что диплом в итоге выдает другая организация, в данном случае попросту уход от лицензирования с одной стороны и неисполнение договорных обязательств этой организацией с другой, т.к. по договору именно она обязуется оказывать образовательные услуги.

Схему с агентским договором я бы не рекомендовала как панацею. Так, по агентскому договору в соответствии со ст. 1005 ГК РФ агент может совершать сделки и иные действия от имени и за счет принципала. Теоретически, организация с лицензией может поручить совершение определенных действий агенту, но по факту мы получим не просто совершение действий, а оказание конкретной услуги потребителям организацией без лицензии, что влечет за собой целый комплекс нарушений — образовательная деятельность работниками иной организации, чье образование и т.д. не проверены при лицензировании, и т.д., и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Добрый день Продал аккаунт в таркове спустя месяц восстановил его покупатель угрожает заявлением Сделка составила сумму 6500 рублей Что мне делать и какие могут быть последствия
Добрый день Продал аккаунт в таркове спустя месяц восстановил его покупатель угрожает заявлением Сделка составила сумму 6500 рублей Что мне делать и какие могут быть последствия
, вопрос №4776180, Андрей, г. Воронеж
Уголовное право
На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
На одном из сайтов интернета был оформлен заказ с заключением договора на изготовление и установку бытовки на дачном участке, была переведена предоплата в размере 60000 рублей, что составляет 40% от общей суммы. Бытовку не привезли, на телефонные звонки никто не отвечает. Бало подано заявление в милицию по установке факта мошенничества. Из милиции перезвонили через неделю, попросили принести из банка заверенную копию перевода денежных средств и сообщили, что в ближайшее время придёт отказ на возбуждение уголовного дела, но через месяц сказали, что вызовет следователь и уголовное дело будет возбуждено. На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
, вопрос №4775709, Галина, г. Москва
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
Лицензирование
Могу ли я получить (продлить? ) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
Здравствуйте. Имею лицензию (разрешение) на оружие. Прописан в Мурманской области, там же и получал лицензию. Фактически проживаю в другом регионе. Истекает пятилетний срок действия лицензии. Могу ли я получить (продлить?) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
, вопрос №4775015, Сергей, г. Кировск
Недвижимость
Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях?
Здравствуйте, планируем купить квартиру , там один взрослый собственник , прописаны он и его 17 летний сын ( студент ), у них альтернатива , те продают и сразу покупают другую квартиру . Выписываться до сделки не хотят , ссылаясь на то , что после регистрации перехода права собственности из этой квартиры снимутся и сразу пропишут я в ту , которую покупают они . Сделка нотариальная , в ДКП будет прописано что есть зарегистрированные и сроки в которые они должны будут вы писаться . Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях ?
, вопрос №4774659, Сабина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2016