8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Замена гарантийного товара

Добрый день!

В 2014 году мной был куплен утюг BORK в интернет-магазине, в этом году он сгорел (задымился). В сервисном центре дали Акт технического состояния - производственный дефект, сказали обращаться для замены в магазин (товар на гарантии)

Менеджер интернет магазина ответил, что данная модель снята с производства и предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.

В 2014 году мой утюг паровой стоил 8990 руб. и был самым дорогим в линейке BORK на тот момент. На данный момент эта модель снята с производства. Сейчас у них два варианта парового утюга, стоимостью 12 990 и 14 990 руб.

Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?

Показать полностью
, Наталья, г. Самара
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?

Наталья, здравствуйте, вы вправе требовать замену с перерасчетом покупной цены

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
модель снята с производства и предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.
Наталья

Как указано выше, возврат производится за счет продавца, но на за Ваш счет В данном случае их требование неправомерны.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Самара

Добрый день!

Что значит фраза "потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;"?

Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?

Что значит фраза «потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;»? Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?
Наталья

Т.е. Вам придется доплатить разницу между стоимостью товара

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?
Наталья

Наталья, здравствуйте, на этот счет в Законе РФ «О защите прав потребителей» отмечается, что

Статья 24
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как видите, тот нюанс, что товар может быть снят с производства остается вне правовых рамок. Правда и закон говорит витиевато — о соответствующем товаре, допуская возможность предоставления и оценки аналога.

В таком случае стоит исходить из стоимости аналогичного товара с соответствующими характеристиками (вес, количество режимов, мощность теплового удара, объем выделяемого пара и т.п.). на момент принятия решения о его принятии и возврате денег.

0
0
0
0
В сервисном центре дали Акт технического состояния — производственный дефект, сказали обращаться для замены в магазин (товар на гарантии)
Наталья

Наталья, в Вашем случае возможна альтернатива, кроме требования о замене Вы также вправе

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Я так полагаю, продавец, согласившись вернуть деньги за товар, признает, что недостаток утюга является производственным дефектом, что в перспективе исключает спор о причинах его появления.

0
0
0
0
Что значит фраза «потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;»? Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?
Наталья

Наталья, это Вам подходит меньше всего, поскольку речь идет о снижении стоимости покупки на сумму ее возможного ремонта.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Если товар снят с производства и больше не выпускается, то покупатель вправе предъявить иное требование, например возврат денег, а если покупатель хочет заменить товар на другую модель, то разницу в цене придется доплатить.

Об этом разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

0
0
0
0

Согласно ст.24 Закона о защите прав потребителей

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть, Вы вправе требовать возврата денег не по договору, а на данный момент, но сложность в том, что раз товар снят с производства, то стоимость утюга на данный момент не определить.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Самара

Большое спасибо! Если я правильно всех поняла, то можно потребовать замены на аналог ссылаясь на ГК (п. 1 ст. 503) и Закон (п. 1, 3 ст. 18) но сделать это будет сложно, проще доплатить?:))

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт
предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.
Наталья

Добрый день, Наталья. Согласна с коллегами в части обмена. По поводу возврата денег, добавлю, что вы имеете право требовать стоимость товара на день предъявления требований. Если товар с производства снят, то это может быть последняя известная стоимость на данный товар, или. если он продается в аналогичной сети, стоимость товара в этой сети. Или, стоимость товара с идентичными характеристиками. Плюс, естественно, никакие почтовые расходы не имеют права вычитать. А, напротив, обязаны компенсировать любые убытки, которые возникли вследствие продажи товара ненадлежащего качества — это могут быть, как раз ваши почтовые расходы, если вы оплачивали доставку.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2016