8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть мебель в магазин?

Добрый вечер. Мной была приобретена стенка для гостинной в виде трех модулей (телевизионная тумба, вертикальная и горизонтальная полки) в магазина Hoff по адресу г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, корп. 3А. После сборки было обнаружено, что стена, на которую планировалось повесить вертикальную и горизонтальную полки, недостаточно прочная и может не выдержать достаточно тяжелые модули. В установленные сроки, не позднее 14 дней со дня приобретения мебели, была зарегистрирована заявка на возврат гостинной под номером 84915. После достаточно продолжительного рассмотрения моего обращения Директор магазина Hoff на Домодедовская отказал в возврате мебели мотивирую это тем, что ему некуда девать данную стенку и достаточно проблематичной будет ее дальнейшая реализация. Правильно ли поступает магазин, если все сроки оговоренные в ФЗ-324 мной были соблюдены?

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Павел, здравствуйте!

Правильно ли поступает магазин, если все сроки оговоренные в ФЗ-324 мной были соблюдены?
Павел

да, к сожалению, т.к. мебель в4лючена в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Правильно ли поступает магазин, если все сроки оговоренные в ФЗ-324 мной были соблюдены?
Павел

Павел, добрый вечер.

Магазин, абсолютно прав в рассматриваемой ситуации, во-первых, Вы не заявили требования связанные с недостатками мебели — у Вас нет претензий к ее качеству.

В свою очередь в отношении качественного товара возможен лишь его обмен, что прямо оговорено в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, как указал коллега мебель относится к числу тех товаров которые не подлежат обмену даже в силу указанной статьи.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Помимо желания вернуть д/с я также сообщал о готовности обменять стенку, даже с моей доплатой

Добрый день! я оставлял претензию по телефону и на сайте организации, высылая фотографии собранной стенки и не повешенной. В ответ мне пришло письмо о регистрации моей претензии, а также клиентский отдел писал о своих сожалениях и надеждах, что все разрешиться успешно. При каждом разговоре я уточнял, что готов рассмотреть возможность выбора иной стенки в магазине Hoff, если мне какой-то вариант понравиться.
Павел

Павел, если магазин готов проявить свою добрую волю и пойти Вам на встречу — это его право. Однако в силу закона, делать он это не обязан. Поэтому в случае принятия окончательного решения отказав в удовлетворении Вашей претензии он будет прав.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Павел!

Вы можете требовать возврата денег за мебель, только если она окажется с браком или не качественная т.е. соответствует стандартам ГОСТам (по мебели).

Например по прочности она не пройдет испытания ГОСТ 19882-91

ГОСТ 19882-91(ИСО 7171-88) МЕБЕЛЬ КОРПУСНАЯ Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость

docs.cntd.ru/document/gost-19882-91

0
0
0
0
Александр, при сборке были закреплены дверцы с петлями. При однократном открывании дверцы саморезы, которые были в комплекте, вылетели из мест, указанных на стенке, как места для закрепления петель. В данном случае можно считать, что данная стенка настолько не прочна, что даже саморезы не выдерживают тугой механизм открывания дверей?
Павел

Проведите экспертизу качества мебели, если будет установлено что качество не соответствует ГОСТУ Вам не только обязаны вернуть деньги но и возместить расходы на экспертизу.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Да, отказ правомерен. Если мебель не имеет брака то вернуть ее обратно невозможно. Ссылаться на то что не подошла не получится, 2 недели на возврат не имеют к вашему случаю никакого отношения, к сожалению

0
0
0
0
При каждом разговоре я уточнял, что готов рассмотреть возможность выбора иной стенки в магазине Hoff, если мне какой-то вариант понравиться.
Павел

У Вас есть право обратиться в суд, однако ссылаться что мебель вам не подходит нельзя.

Рекомендую в суде ходатайствовать о проведении экспертизы, для определения прочности указанной полки. Если она меньше существующего стандарта, то можно говорить о некачественности товара — соответственно у вас появится право на возврат или обмен.

,
Помимо желания вернуть д/с я также сообщал о готовности обменять стенку, даже с моей доплатой
Павел

Продавец вполне может отказать на этом основании.

У него нет обязанности по обмену в данном случае.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Александр, при сборке были закреплены дверцы с петлями. При однократном открывании дверцы саморезы, которые были в комплекте, вылетели из мест, указанных на стенке, как места для закрепления петель. В данном случае можно считать, что данная стенка настолько не прочна, что даже саморезы не выдерживают тугой механизм открывания дверей?

Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый вечер! А что из себя представляет стенка? имею в виду производителя? Может попробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения ст. 10 Закона о защите прав потребителя? (как с Дошели например) Какие документы есть на стенку? И, кстати, вы можете изложить о чем писали в заявлении на возврат? просто прошу принять обратно и вернуть деньги, или указывали какую-то причину? Писали ли о чрезмерном весе купленной стенки для ваших стен, и что вы изначально не могли себе представить сколько она весит, а вам об этом не сообщили, ну а вы разумеется задавали этот вопрос?

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Добрый день!

я оставлял претензию по телефону и на сайте организации, высылая фотографии собранной стенки и не повешенной. В ответ мне пришло письмо о регистрации моей претензии, а также клиентский отдел писал о своих сожалениях и надеждах, что все разрешиться успешно. При каждом разговоре я уточнял, что готов рассмотреть возможность выбора иной стенки в магазине Hoff, если мне какой-то вариант понравиться.

Есть какие-либо документы от производителя на указанную мебель? общий вес полок в них указывается?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказала мебель еще в декабре, вот только сейчас доставили, подскажите возможно подать в суд на столько длительное ожидание?
Заказала мебель еще в декабре, вот только сейчас доставили, подскажите возможно подать в суд на столько длительное ожидание? Срок изготовления был 55 дней.
, вопрос №4095351, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрели тренч в ТЦ, через нпсколько дней роявились катышки.Вернули тренч, написали
Здравствуйте,приобрели тренч в ТЦ,через нпсколько дней роявились катышки.Вернули тренч ,написали претерзию(срок покупки был13 дней).Получили отказ в возрате денег,руководство магазина мотивирует тем ,что на тренче производственных дефектов не выявлено.Деньги не возвращают.
, вопрос №4094686, Алла, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получила субсидию на открытие бизнеса в ЦЗН. Купила мебель и предоставила чеки. Не принимают, обосновывая тем, что по кассе чек прошел как магазин Олимп, а в платежном поручении и товарном чеке стоит печать ИП. Уточнила, сказали, что касса зарегистрирована на точке, где магазин и что это не ООО, а ИП, других печатей нет. Законно отказывают в приеме отчетных дркументов или нет? Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина.
, вопрос №4093655, Олеся Русакова, г. Красноярск
Дата обновления страницы 07.06.2016