8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Непредоставление статистической формы учета перемещения товаров

23.05.16 в Адрес ООО пришло письмо от таможенной службы о необходимости предоставления стат формы о перемещении товаров, так как по данным базы налоговой у нашей организации был импорт из Беларуси в феврале 2016. Дело в том, что мы забыли подать эту форму за февраль, март и апрель 2016. В письме был указан пока только февраль. А с 2016 г по ст 13.19 коап штрафы за непредоставление или нарушение срока увеличены до 90000! За февраль возможно не оштрафуют, так как истек срок давности 2 месяца, а за март и апрель есть ли смысл ждать два месяца, чтобы избежать штрафа или подать сейчас чтобы ограничиться возможно минимальным штрафом?

Показать полностью
, Елена, г. Орел
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Есть риск того, что проверяющие органы посмотрят и на текущий период.

Материал № 12-29/2016
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на определение по делу
об административном правонарушении
11 апреля 2016 г. г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Комсомольского района Хабаровского края на определение по делу об административном правонарушении от 10.03.2016 г. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» Путинцева Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
29.02.2016 г. прокурор Комсомольского района Хабаровского края вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» (ИНН №, ОГРН №, место нахождения: <адрес>) Путинцева Д.А., по результатам проверки исполнения требований законодательства о соблюдении требований к предоставлению государственной статистической отчетности.
Постановление прокурора направлено по подведомственности и месту совершения правонарушения — руководителю террито
риального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
10.03.2016 г. заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) рассмотрены постановление прокурора Комсомольского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенного должностным лицом — <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» Путинцевым Д.А. и по результатам рассмотрения 10.03.2016 г. вынесено определение о направлении материалов прокурору для устранения нарушений, в связи с тем, что каждое нарушение законодательства, квалифицируемое по ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должно быть оформлено отдельным постановлением.
Определение от 10.03.2016 г. опротестовано и.о. прокурора Комсомольского района, который просит определение отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Кодекс РФ об административных правонарушениях не раскрывает вопрос о возможности обжалования определения о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Верховным Судом РФ по указанному вопросу дано следующее разъяснение: несмотря на то что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования указанных определений, в целях реализации конституционных положений, гарантирующих каждому право на судебную защиту, они могут быть обжалованы как исключающие возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
Так, прокурором по материалам проверки установлено, что должностным лицом допущены: — нарушение срока сдачи статистической отчетности форме №2-лс «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых», срок сдачи отчета -20.01.2016 года за 2015 год; — нарушение срока сдачи статистической отчетности по форме № 2-гр «Сведения о выполнении геологоразведочных работ», срок сдачи отчетности 10.01.2016 года за 4 квартал 2015 года; — нарушение срока сдачи статистической отчетности по форме № 7-гр «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых» — срок сдачи отчетности 10.01.2016 года за 4 квартал 2015 года.
В связи с нарушением должностным лицом требований к срокам предоставления и достоверности статистических отчетов, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
10.03.2016 г. заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю («Хабаровскстат»), при рассмотрении Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» Путинцева Д.А. от 29 февраля 2016 года по ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалов дела, руководствуясь п.4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынес определение о возврате прокурору постановления и материалов, для устранения недостатков. Согласно названному определению, заместитель руководителя ТО «Хабаровскстат» полагает, что постановление прокурора составлено с нарушением ч.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями которой прокурору не следовало возбуждать одно дело об административном правонарушении при наличии составов трех правонарушений. Кроме того, заместитель руководителя ТО « Хабаровскстат » указал, что 10.03.2016 г. истек срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по факту непредставления статистической отчетности по формам №7-гр и №2-гр.
В судебном заседании помощник прокурора Стародубов М.А. на удовлетворении протеста настаивал по приведенным выше основаниям.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю («Хабаровскстат») в судебное заседание не явился.
Выслушав помощника прокурора, изучив доводы протеста и материалы дела, прихожу к следующему.
На основании п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела — разрешается при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается представленными материалами, заместителем руководителя ТО «Хабаровскстат» вопрос о возвращении прокурору Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов разрешен не в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а при рассмотрении Постановления и материалов.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013), возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
При рассмотрении названных Постановления и материалов заместитель руководителя ТО «Хабаровскстат» не принял во внимание, что административные правонарушения, вменяемые должностному лицу, хотя и выразились в нарушении законодательства при предоставлении разных форм статистической отчетности, однако квалифицируются по одной и той же части одной и той же статьи Кодекса, в связи с чем у прокурора не имелось оснований для возбуждения трех разных дел об административном правонарушении, поскольку иное противоречило бы положениям ч.5 ст. 4.1 Кодекса, согласно которой, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Возвращая прокурору Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заместитель руководителя ТО «Хабаровскстат», тем не менее, дал оценку сроку давности привлечения должностного лица к административной ответственности, то есть рассмотрел дело по существу, не приняв процессуального решения в форме постановления по делу об административном правонарушении.
Учитывая допущенные заместителем руководителя ТО «Хабаровскстат» нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что определение от 10.03.2016 г. о возврате прокурору Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов является не законным и подлежит отмене.
Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек 22.03.2016 г. При таких обстоятельствах, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Отменить определение по делу об административном правонарушении от 10.03.2016 г. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица — <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» (ИНН №, ОГРН №, место нахождения: <адрес>) Путинцева Д.А…
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица — <данные изъяты> ООО «Первая добывающая компания» (ИНН №, ОГРН №, место нахождения: <адрес>) Путинцева Д.А. — прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение 10 дней со дня получения копии решения.

0
0
0
0

Почитайте внимательно это судебное решение.

Вам в любом случае все штрафы лучше заплатить, в том числе и за март и апрель 2016.

Надеяться на то, что прекратят производство в связи с малозначительностью, к сожалению, оснований практически нет, почитайте суд говорит о том, что сами отношения в этой сфере являются посягательством на права уполномоченного органа и т.д.

однако возможен минимальный штраф.

РЕШЕНИЕ
29 апреля 2016 года г.Самара
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Стецюк И.С.,
с участием представителя Ж.С.А. по доверенности О.Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ж.С.А. на постановление №.../т от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО «***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики поадрес Л.Т.М. вынесено постановление №.../т, которым директор ООО «***» Ж.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Из постановления следует, что директором ООО «***» Ж.С.А. в нарушение ст.8 ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в РФ», возложенных на него обязанностей по предоставлению статистической отчетности согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №..., не принял необходимых мер по исполнению требований законодательства РФ в сфере официального статистического учета, не проконтролировал своевременность предоставления статистической информации, что повлекло несвоевременное предоставление первичных статистических данных в установленном порядке, а именно: статистическая форма с системным номером №… за отчетный дата года в установленный срок до дата в Самарскую таможню не направлена, сдана дата, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Ж.С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление по делу об административном правонарушении №.../т от дата необходимо отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ссылаясь на то, что ООО «***» по договору №… от дата получило дата из *** по товарным накладным №№… и №… автомашины ***.

Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад… В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2016 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом.

Считает, что не были учтены те обстоятельства, что ООО ***» впервые совершило административное правонарушение (это первая поставка товара из Беларуси), ранее ООО «***» не привлекалось к административной ответственности, тяжких последствий не наступило, период просрочки небольшой, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не имеется.В судебном заседании представитель Ж.С.А. по доверенности О.Т.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям, дополнительно указав, что первичные статистические данные, которые не были представлены, не были утверждены как статистическая форма в установленном порядке, а следовательно несвоевременное предоставление первичных статистических данных не могло повлиять на сводную статистическую отчетность, а следовательно нет оснований требовать административного наказания. Просила жалобу удовлетворить, отменить постановление и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому полагал постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав представителя Ж.С.А., изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» «282-ФЗ от 29.11.2007 года целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией. (статья 1). Юридические лица предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. (статья 8)

В соответствии с «Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «об организации ведения статистики взаимной торговли российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки — российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с абз. 2 и абз. 4 п. 7 указанных Правил датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении в Самарской таможне, расположенной по адресу: адрес, выявлено нарушение при регистрации статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами – членами таможенного союза, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 года №1329, а именно, что статистическая форма с системным номером №… за отчетный дата г., представлена в Самарскую таможню нарочным дата директором ООО «***» Ж.С.А., тогда как должна быть представлена не позднее дата, что подтверждается статистической формой учета №… с отметкой о ее заполнении директором ООО «***» Ж.С.А. дата и входящей датой Самарской таможни дата, а также протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ от дата, составленным надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке, письменными пояснениями Ж.С.А. не отрицавшего факт нарушения срока сдачи первичной отчетности, но полагавшего данное нарушение малозначительным.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу, что в действиях директора ООО «***» Ж.С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, а именно несвоевременное предоставление субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что форма не утверждена в установленном порядке как форма статистического учета, а следовательно нет оснований требовать административного наказания, суд считает основанным на неправильном толковании норм материального права, поскольку не была представлена форма, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 (Приложение №1) и является обязательной для предоставления субъекту официального статистического учета.
Доводы Ж.С.А. о том, что правонарушение является малозначительным, поскольку срок предоставления первичных статистических данных нарушен незначительно, что не могло повлиять на сводную статистическую отчетность, суд полагает необоснованными, поскольку правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, не были представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации». Официальный статистический учет Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации (п. «р» ст. 71). На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Таким образом, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране, что не может быть признано малозначительным.Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ минимальное, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении №.../т от дата о назначении административного наказания, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО ***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление об административном правонарушении №.../т от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО «***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ — отставить без изменения, жалобу Ж.С.А.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Якушева

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Орел

Так производства еще никакого нет, и штрафа нет и постановления нет, есть лишь информационное письмо из таможенной службы, которое информирует о необходимости сдачи формы в ближайшие сроки. но если я сдам сейчас-таможня отправт данные в статистику и они уже увидят возможно выставят штраф

Маргарита Матвейкина
Маргарита Матвейкина
Юрист, г. Оренбург

Дело в том, что по ст.4.5 КоАП России, п.1 -постановление об административном правонарушении за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения,

и ст 13.19 в ред. от 30.12.2015 предусматривает

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

И таможенная служба обычно ничего не забывает, поэтому советую подать все как можно скорее и использовать это обстоятельство в качестве доказательства своей добросовестности

0
0
0
0

Может конечно и не будет, но просто мы хотим сказать, что не надежно надеяться на то, что пройдет 2 мес. и штрафа уже никогда не будет, или на малозначительность. Таможенные органы никогда ничего не забывают.

0
0
0
0
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте! Производство по подобным делам может быть прекращено за малозначительностью. Ниже привожу судебную практику.

Дело № 12-118/2016
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2016 г.
Судья Жабреев В.А., Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности — Никитиной Л.Н.,
защитника Изотовой Н.С.,
при секретаре Игониной И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитиной Л. Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзиной В.И. < № > от 17 марта 2016 года Никитина Л.Н. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что Никитина Л.Н., являясь руководителем группы таможенного сопровождения ЗАО «Энергомаш (Екатеринбург)-Уралэлектротяжмаш» на основании информации, представленной Екатеринбургской таможней от 03.03.2016 < № > нарушены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, согласно которым, информация о произведенной отгрузке товара должна быть предоставлена не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товара на склад.
Будучи несогласной с постановлением о назначении наказания, Никитина Л.Н. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзиной В.И. < № > от 17 марта 2016 года, производство по делу прекратить, применив малозначительность совершенного административного правонарушения, мотивируя тем, что просрочка направления сведений составила 5 рабочих дней. Вмененное ей правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан и общества.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Никитина Л.Н. и ее защитникИзотова Н.С. поддержали жалобу и просили её удовлетворить по основаниям, указанным в жалобе, добавив, что факт правонарушения не оспаривают. Просили прекратить производство по делу, применить малозначительность, в связи с отсутствием тяжких последствий совершенного правонарушения.
Заслушав Никитину Л.Н., защитника Изотову Н.С., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзиной В.И. № 29 от 17 марта 2016 года подлежащим отмене по следующим основаниям:
Согласно ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд, при этом при рассмотрении жалобы, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина Никитиной Л.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
— протоколом об административном правонарушении < № > от 15.03.2016 г.;
— докладной запиской об обнаружении признаков административного правонарушения; — объяснениемНикитиной Л.Н.;
Проверив представленные документы, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзина В.И. < № > от 17 марта 2016 года пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях Никитиной Л.Н. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт нарушения сроков предоставления статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза нашел своё подтверждение в судебном заседании.
Вместе с тем, назначая наказания, должностное лицо не мотивировало в постановлении невозможность применения малозначительности к правонарушению, совершенному Никитиной
Между тем, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности — Никитиной Л.Н. о применении малозначительности совершенного административного правонарушения являются обоснованными.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как видно из материалов дела, правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам.Просрочка предоставления статистической формы Никитиной Л.Н. составила незначительный срок — 5 дней.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзиной В.И. < № > от 17 марта 2016 года подлежит отмене с прекращением производства по делу ввиду малозначительности совершенного Никитиной Л.Н. деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Зюзиной В.И. < № > от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никитиной Л. Н. — отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью.
Объявить Никитиной Л. Н. устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья: В.А. Жабреев

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Орел

Так у нас просрочка 3 месяца, 1месяц20дней и15 дней относится к малозначительным?

Так у нас просрочка 3 месяца, 1месяц20дней и15 дней относится к малозначительным?
Елена

Нельзя сказать точно какой именно срок просрочки судья посчитает малозначительным, в любом случае, шанс есть.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Якобы товар не тот но доставка то была
Заказал товар, линолеум. Заплатили за товар и доставку. Привезли не тот товар. Не те размеры. Обратно не забирают, сказали тащите сами в любой из наших магазинов. Отнести. Деньги за него вернули а вот за доставку отказываются. Якобы товар не тот но доставка то была... Кто прав?
, вопрос №4113490, Анна, г. Москва
Тендеры и закупки
В его заявке указано, что предлагаемый товар соответствует техническому заданию
По 223 ФЗ больница провела закупку на приобретение медицинских товаров. Закупку выиграл и заключил контракт с товаром несоответствующим техническому заданию (дыхательные контуры) один из двух участников. В его заявке указано , что предлагаемый товар соответствует техническому заданию. Мы ( второй участник) опасаемся, что больница примет товар(несмотря на несоответствие тз) , что бы не заморачиваться. Как не допустить этого ?
, вопрос №4111437, Александр, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Как дистанционно осуществить хотя бы подачу подтверждающих документов учебы в заграничном ВУЗе не снимаясь с учета при этом, либо подать заявление на снятие
Здравствуйте. Уезжая на учебу за границу не знал получится ли осуществить задуманное там и поэтому не подавал заявление на снятие с воинского учета. Сейчас, находясь уже больше двух лет за границей РФ, попытался подать заявление дистанционно через Госуслуги, но там указано, что только личное присутствие в военкомате требуется для данного вопроса. Как дистанционно осуществить хотя бы подачу подтверждающих документов учебы в заграничном ВУЗе не снимаясь с учета при этом, либо подать заявление на снятие. Спасибо!
, вопрос №4111278, Игорь, г. Москва
Военное право
Значит он стоит на учете или нет?
Добрый день. Мой муж отслужил сейча в запасе, стоял на воинском учете по регистрации(не прописки) и там написано срок до 2018 г, после в военкомат не ходил и никаких сведений не подавал. Печати не стоит, что снят с учета. Значит он стоит на учете или нет?
, вопрос №4110974, Ирина, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2016