Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким законом вместо закона о защите прав потребителя регламентируется деятельность юр лица?
Здравствуйте.
В Законе о защите прав потребителя ст. 29. ч.1 описаны случаи замены некачественного товара. На сколько я понимаю, Юр лицо не является потребителем. Каким законом можно руководствоваться, если одно юр лицо приобрело товар у другого юр лица, товар оказался не качественным, возвращен производителю на переделку, из-за этого первое юр. лицо сорвало сроки договора с клиентом, которому предназначался товар? Соответственно были понесены убытки.
Александр, здравствуйте!
В Законе о защите прав потребителя ст. 29. ч.1 описаны случаи замены некачественного товара. На сколько я понимаю, Юр лицо не является потребителем. Каким законом можно руководствоваться, если одно юр лицо приобрело товар у другого юр лица, товар оказался не качественным, возвращен производителю на переделку, из-за этого первое юр. лицо сорвало сроки договора с клиентом, которому предназначался товар? Соответственно были понесены убытки.
Александр
Гражданский кодекс
Добрый день,
Данные правоотношения регулируются главой 30 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
параграф 1. Общие положения договора купли-продажи (ст. 454 — 491)
параграф 3. Поставка товаров (ст. 506 — 524)
параграф 4. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд (ст. 525 — 534)
С уважением,
Александр, это ст.475, 480 ГК РФ и поставка ст. 418, 419 ГК РФ.
Но в первую очередь смотрите договор, какие последствия и порядок замены указаны в договоре
А вы продавец? и покупатель предъявил требование о возмещение убытков?
Здравствуйте. Дополню коллег. Если я правильно понимаю, то с Вас взыскивают штрафы и убытки, которые понес покупатель в результате просрочки поставки товара. В данном случае Вам также надлежит руководствоваться и ст. 393 ГК РФ.
Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Вот примерно схожая ситуация в определении ВС РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. N 309-ЭС15-15918
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, суды, руководствуясь статьями 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований: материалами дела установлена неправомерность действий ответчика, его вина в причиненных убытках и причинно-следственная связь между несвоевременным возвращением ответчиком порожних вагонов и выплатой штрафов контрагентам.
Проанализировав условия договора поставки от 01.07.2011 N ДГНТЗТ001241 (далее — договор), заключенного между истцом (поставщиком) и ответчиком (покупателем), суды пришли к выводу о том, что доставка товара железнодорожными вагонами была согласована. При этом цена товара с НДС включает связанные с транспортировкой товара расходы, в том числе причитающиеся железной дороге платежи (пункт 3.1 договора). На поставщика (истца) прямо возложена обязанность оплачивать штрафы, предъявленные за простой вагонов, возникший по вине поставщика (пункт 3.6 договора). Согласно пункту 2.3 договора обязанность поставщика передать товар покупателю считается исполненной при перевозке железнодорожным транспортом с момента получения товара покупателем (грузополучателем) от перевозчика.
Понятно, что у Вас убытки не связаны с возвращение вагонов, но общий принцип одинаковый в любом случае, т.к. в результате действий контрагента Вы понесли убытки.
Я продавец. Заключил договор с клиентом в котором прописаны сроки и штрафные санкции за нарушение сроков. После заключения договора с клиентом, заказал товар у поставщика. Поставщик привез товар в оговоренный срок, НО товар был испорчен. Я вернул товар на переделку, тут никаких проблем не возникло. Однако я нарушил сроки исполнения договора перед своим клиентом из-за поставки мне некачественного товара. В законе о защите прав потребителя ст.29 ч.1 ясно сказано, что продавец несет ответственность за качество товара и за убытки понесенные покупателем в случае переделки товара. То, что мне поменяли товар - это дело одно, но я понёс большие убытки т.к. нарушил сроки сдачи перед своим клиентом, а поставщик некачественного товара говорит, что я как юр. лицо, не могу руководствоваться ЗоЗПП. Поэтому хотел узнать есть ли аналогичные законы, но для юр. лиц. В ГК есть пункт о замене товара, но нет ни слова об убытках понесенных в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщиком.
ЗоЗПП руководствоваться не можете, это действительно так.
это общая норма, ст.15 ГК РФ. Но убытки надо доказывать.