Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить дверь, сделанную на заказ, если она не соответствует требованию заказчика?
Я заказала дверь в кухню. Делали под заказ. При покупке мною был сделан акцент, что нужна дверь со матовым стеклом-вставкой. Что происходит внутри закрытого помещения невидно, но свет сквозь стекло проходит. Продавец подтвердила что выбранная мною дверь соответствует моим требованиям.
При осмотре в демонстрационном зале и при приемке дверей этот момент проверить невозможно. Проверить это можно только когда дверь уже поставлена, вечер, и на кухне зажжён свет. Уже понятно, что дверь не соответствует данному требованию. И стало это понятно только после её установки. Могу ли я потребовать замену двери и на основании какого закона?
Здравствуйте, Элина!
Если в договоре было отражено именно такое требование к товару, то вы вправе требовать его замены либо возврата денег. Согласно ст. 12 закона о защите прав потребителей
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и
достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29
настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие
после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой
информации.
Согласно ст. 29 того же закона
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала
такого же качества или повторного выполнения работы. При этом
потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении
недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении
работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в
форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы
(оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в
установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы
(оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги),
если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы
(оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий
договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной
услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
А договор не был заключён. Форма собственности продавца - ИП. Это небольшой павильон на строительном рынке. Была выдана накладная с кратким перечнем приобретаемого товара без указания моделей, размеров и прочих характеристик.
Всё обсуждение проводилось устно мною и дочерью. И мы обе поняли продавца совершенно однозначно, что стекло является матовым, через него ничего не видно, но свет оно пропускает.
Элина, ваш спор можно будет разрешить только в суде. Если ответчик не признает иск (а так скорее всего и будет), то как вы будете доказывать, что заказываемая вами дверь должна была иметь именно такие характеристики?