812 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

812 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли добиться возврата денег и доказать обман?

Добрый день. Я заключила договор купли-продажи и монтажа изделий (пластиковых окон). При заключении договора в офисе продаж мне был продемонстрирован пример (образец) изделия, которое по моему заказу могут изготовить и установить ко мне домой. Ознакомившись с предложившим мне образцом изделия (цвет изделия, качество открывания и работы фурнитуры, модель ручки и т. д.) я спросила у продавца (менеджера по продажам) у меня будет так же? На что он мне ответил, да. В назначенный для монтажа день (через неделю) приехали монтажники вместе с изделием. При установке оказалось, что один оконный блок отсутствует и будет установлен дополнительно, когда изготовят. По окончанию работ по монтажу изделий (балконной двери и кухонного окна, без стекла на балконном блоке) я подошла чтобы посмотреть на качество выполненной работы. С первого, даже непрофессионального взгляда было очевидно, что данное изделие совсем другого качества, чем которое было предложено мне в качестве примера. Другая модель окна, профиль, фурнитура, ручки и качество открывания. На мои вопросы монтажникам почему мне установлено другое изделие я получила ответ, что меня обманули и это обычная практика в этой фирме. Обратившись к руководителю, обман тоже даже не попытались скрыть и сказали, что я ничего не докажу могу идти хоть куда. Могу ли добиться возврата денег?

18 Мая 2016, 00:15, вопрос №1255282
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Лидия
607
ответов
195
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Благовещенск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вы можете написать им претензию и если продавец не удовлетворит Ваши требования Вы вправе обратиться с иском в суд

18 Мая 2016, 04:17
q Отблагодарить
0 0
607
ответов
195
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Благовещенск
Общаться в чате

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

18 Мая 2016, 07:18
607
ответов
195
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Благовещенск
Общаться в чате

Ксения, доброго времени суток, простите за первый неверный ответ. Были перебои работы интернета, поэтому я вынуждена продублировать свой ответ повторно, поскольку первый не был опубликован по техническим причинам.

Вы вправе обратиться к продавцу с претензией, которую он обязан рассмотреть в течение 10 дней. После этого, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении Вы вправе требовать возврата денежных средств, либо устранить недостатки. Кроме того Вы можете требовать моральную компенсацию, а также взыскать расходы на юристов.

В качестве доказательств вы можете использовать свидетельские показания, отзывы клиентов, видео/аудио записи.

18 Мая 2016, 08:26
Юрист - Алексей
10661
ответ
3553
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3553отзыва
Добрый день. Я заключила договор купли-продажи и монтажа изделий (пластиковых окон). При заключении договора в офисе продаж мне был продемонстрирован пример (образец) изделия, которое по моему заказу могут изготовить и установить ко мне домой. Ознакомившись с предложившим мне образцом изделия (цвет изделия, качество открывания и работы фурнитуры, модель ручки и т. д.) я спросила у продавца (менеджера по продажам) у меня будет так же? На что он мне ответил, да. В назначенный для монтажа день (через неделю) приехали монтажники вместе с изделием. При установке оказалось, что один оконный блок отсутствует и будет установлен дополнительно, когда изготовят. По окончанию работ по монтажу изделий (балконной двери и кухонного окна, без стекла на балконном блоке) я подошла чтобы посмотреть на качество выполненной работы. С первого, даже непрофессионального взгляда было очевидно, что данное изделие совсем другого качества, чем которое было предложено мне в качестве примера. Другая модель окна, профиль, фурнитура, ручки и качество открывания. На мои вопросы монтажникам почему мне установлено другое изделие я получила ответ, что меня обманули и это обычная практика в этой фирме. Обратившись к руководителю, обман тоже даже не попытались скрыть и сказали, что я ничего не докажу могу идти хоть куда. Могу ли добиться возврата денег?
Ксения

Добрый день!
Между Вами был заключен договор? Что в договоре стоит в разделе «предмет»? Или в спецификации? Как определен данный товар? Важное значение будет иметь именно определение товара, который Вы приобрели в документах. По этому необходимо изучить документы имеющиеся у Вас.

Также я советую Вам произвести аудио, а лучше видео запись того, что продавец подтверждает, что он Вас обманул. Если монтажники пойдут с Вами в суд, как свидетели- будет вообще отлично.

18 Мая 2016, 07:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.