Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сертификация лабораторий авиаГСМ
Правильно ли я понимаю, что со вступлением в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 г. № 253-ФЗ и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 254-ФЗ обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ на соответствие требованиям ФАП-126 (приказ Минтранса России от 07.10. 2002 г. № 126) отменена?
Как проводить аккредитацию лаборатории авиаГСМ чтобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?
В приложении Письмо от АЭВТ Министру транспорта РФ
и ответ МТРФ на запрос АЭВТ по вопросу выполнения требований ФАП в сфере авиатопливного обеспечения.
- АЭВТ-МТРФ письма.doc
Здравствуйте. Вы приводите письмо ассоциации, оно нормативной силы не имеет. Максимум — что то пояснительное, и то не понятно на каком основании. То что росавиация «ставит под сомнение» — это не значит отмену приказов. Минтранс свои документы- не отменял, не приостанавливал.
Они просят подготовить минтранс какое то разъяснения, возможно- даже новые приказы, но пока их нет- все это будет действовать.
Единственное что указано верно в нем — это вот это
«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ
»О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Тут действительно можно подумать что список- исчерпывающий
ОДНАКО
Приказ Минтранса РФ от 07.10.2002 N 126
(ред. от 13.08.2007)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“
Никто не отменял — он действует в полном объеме.
При этом в нем как раз требуется сертификация
2.Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.
3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:
проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее — авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.
4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
ПРИ ЭТОМ
8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.
тобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?
Николай
Паспорт выдается в порядке установленным приказом
17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:
положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;
руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;
технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;
технологию формирования паспорта качества;
паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2);
должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;
контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.
18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:
паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
акты отбора проб.
19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.
Здравствуйте. Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“.
Однако, продолжают действовать „Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“, утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18.04.2000 № 89.
1.4. Деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок включает в себя:
— Обеспечение безопасности при эксплуатации и испытаниях авиационной техники в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 10-ФЗ „О государственном регулировании развития авиации“. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.226);
— Организацию проведения контроля качества авиаГСМ на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
— Для осуществления лабораторного контроля качества организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, создает специализированное структурное подразделение — лабораторию ГСМ. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна быть сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда. Если организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, не сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией; Полный текст на base.garant.ru/182575/#friends
Так же действуют „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“, утвержденных приказом Минтранса России от 07.10.2002 № 126:
2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.
Полный текст на base.garant.ru/185152/
Таким образом, обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ в настоящий момент не отменена. В указанных выше нормативных актах расписаны условия и порядок проведения сертификации.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ „О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации“ не отменяет действующие нормативные акты в сфере авитопливообеспечения, поэтому с его вступлением в силу, действующие правила в авиатопливообеспечении не отменяются.
В соответствии с 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия выполнения работ (услуг) может носить добровольный или обязательный характер?
Не совсем согласен с коллегами. Воздушный кодекс не регулирует авиатопливообеспечение и вообще технические аспекты такие как заправка самолетов и т.п., а
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Поэтому положения статьи 8 Кодекса и относятся только к воздушным судам, аэродромам и оборудованию, находящемуся на судах и аэродромах.
Что касается моментов технического характера в сфере сертификации, то на них распространяется ФЗ «О техническом регулировании» и ряд подзаконных актов. Поэтому принятие новой редакции ст. 8 ВК РФ никак не повлияло на правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение.
Здравствуйте, Николай!
На мой взгляд, делать вывод о том, что обязательная сертификация продолжает действовать, руководствуясь тем, что продолжают действовать ранее принятые подзаконные акты (приказы), не совсем верно, так как эти документы были разработаны в период действия старой редакции Воздушного кодекса РФ.
Последние изменения четко расставили акценты в вопросе сертификации: пункт 1 статьи 8 теперь содержит всего 4 позиции, подлежащие сертификации. На мой взгляд, в настоящее время вопрос только в приведении в соответствие подзаконных актов, которые из-за изменений в кодексе вступили в противоречие с его положениями.
Есть еще положения пункта 3 статьи 8, которые, если я не ошибаюсь, говорят о другой деятельности (не входящей в пункт 1 статьи 8), осуществление которой так же возможно при условии получения юр.лицами, ИП и операторами документа о их соответствии требованиям федеральных авиационных правил.
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются указанными уполномоченными органами.
Здравствуйте Николай.
Действительно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» был определен исчерпывающий перечень объектов подлежащих обязательной сертификации, федеральныый закон имеет высшую силу по отношению к положениям и правилам связанным с его реализацией.
Здесь ситуация состоит в том, что федеральный закон принят и вступил в силу, а правила не были приведена в соответствие с ним, а значит не соответствуют его положениям.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»:
«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
Между тем, последние изменения которые вносились в Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“ от 2011 года:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2000 года N 89
Об утверждении „Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118 (Российская газета, N 213, 26.09.2007);
приказом Минтранса России от 24 июня 2009 года N 101 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 17.08.2009);
приказом Минтранса России от 4 октября 2011 года N 259 (Российская газета, N 257, 16.11.2011).
В соответствии со статьей 2 и 6 Воздушного кодекса РФ:
Статья 2
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил,а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 6
В целях настоящего Кодексапод уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ»О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания":
Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Следовательно, указанный федеральный закон вступил в силу, правила принятые в целях реализации Воздушного кодекса РФ должны быть приведены в соответствии с ним, в противном случае они являются противоречащими федеральному законодательству, а значит не подлежат применению в части противоречащей федеральному закону, текст приложенного Вами письма в целом полностью разъясняет именно эту ситуацию.
Не совсем согласен с коллегами. Воздушный кодекс не регулирует авиатопливообеспечение и вообще технические аспекты такие как заправка самолетов и т.п., а
Так, согласно:
Приложениек приказу ФСВТ Россииот 18 апреля 2000 года, N 89
Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок (далее — Правила), разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актамив области обеспечения безопасности полетов(пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ:
Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.
3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Уточнение клиента
Т.е. лабораторию АККРЕДИТОВАТЬ по 412-ФЗ ?
Думаю нет, процедура сертификации должна быть урегулирована соответствующими правилами, т.е. уполномоченным органом — Федеральным органом воздушного транспорта России должны быть приняты соответствующие изменения в действующие федеральные авиационные правила, т.к. в той редакции в которой они действуют в части не учтены последние изменения федерального законодательства или даны соответствующие разъяснения по поводу возникшей ситуации в сфере нормативного регулирования этого вопроса.
Обязательная сертификация организаций осуществляющих авиатопливообеспечение (ФАП-89) воздушных перевозок (далее - АТО ВП) и контроль качества авиаГСМ (ФАП-126) была закреплена Приказом ФСВТ от 24.04.2000г. № 98 (ФАП-98. Сертификация аэропортов.Процедуры).
Приказ МТ РФ от 25.09.2015г. № 286 признал не подлежащим применению ФАП-98.
Таким образом аккредитация лаборатории ГСМ производится в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ-184) и Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - ФЗ-412) ?
да, но при этом приказ минтранса то автоматом не отменяется
только вот прямого противоречия тут нет- и приказ№ 126- не отменен. в новых законах не указан запрет на такую сертификацию.