8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сертификация лабораторий авиаГСМ

Правильно ли я понимаю, что со вступлением в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 г. № 253-ФЗ и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 254-ФЗ обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ на соответствие требованиям ФАП-126 (приказ Минтранса России от 07.10. 2002 г. № 126) отменена?

Как проводить аккредитацию лаборатории авиаГСМ чтобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?

В приложении Письмо от АЭВТ Министру транспорта РФ

и ответ МТРФ на запрос АЭВТ по вопросу выполнения требований ФАП в сфере авиатопливного обеспечения.

Показать полностью
  • АЭВТ-МТРФ письма
    .doc
, Николай, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Вы приводите письмо ассоциации, оно нормативной силы не имеет. Максимум — что то пояснительное, и то не понятно на каком основании. То что росавиация «ставит под сомнение» — это не значит отмену приказов. Минтранс свои документы- не отменял, не приостанавливал.

Они просят подготовить минтранс какое то разъяснения, возможно- даже новые приказы, но пока их нет- все это будет действовать.

Единственное что указано верно в нем — это вот это

«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ
»О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Тут действительно можно подумать что список- исчерпывающий

ОДНАКО

Приказ Минтранса РФ от 07.10.2002 N 126
(ред. от 13.08.2007)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“

Никто не отменял — он действует в полном объеме.

При этом в нем как раз требуется сертификация

2.Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.

3. Организация, осуществляющая контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, выполняет следующие виды работ:
проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей (далее — авиаГСМ) на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений значений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
проведение анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в целях оценки возможности их дальнейшего использования;проведение анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
Организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, может выполнять как весь указанный комплекс работ, так и только их часть.
4. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим контроль и анализ качества авиаГСМ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ПРИ ЭТОМ

8. Осуществление деятельности по контролю и анализу качества авиаГСМ без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

тобы паспорт качества выданный этой лабораторией и сама лаборатория не нарушали законодательства?
Николай

Паспорт выдается в порядке установленным приказом

17. Заявитель разрабатывает и утверждает для лаборатории ГСМ комплект документации, включающий:
положение о лаборатории ГСМ, устанавливающее задачи, права, обязанности, ответственность лаборатории ГСМ, а также содержащее другие сведения об организации работы лаборатории ГСМ;
руководство по качеству, устанавливающее проводимую политику в области качества;
технологию отбора проб, устанавливающую порядок и лиц, ответственных за отбор проб авиаГСМ;
технологию формирования паспорта качества;
паспорт на лабораторию ГСМ в соответствии с формой 2 (приложение N 2);
должностные инструкции руководителя и сотрудников лаборатории ГСМ;
контрольную документацию для фиксирования результатов отбора и анализов проб.
18. В лаборатории ГСМ Заявителя должны учитываться и храниться следующие документы:
паспорта (сертификаты) качества изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
сертификаты соответствия изготовителей (поставщиков) авиаГСМ;
паспорта качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
акты отбора проб.

19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

Обязательная сертификация организаций осуществляющих авиатопливообеспечение (ФАП-89) воздушных перевозок (далее - АТО ВП) и контроль качества авиаГСМ (ФАП-126) была закреплена Приказом ФСВТ от 24.04.2000г. № 98 (ФАП-98. Сертификация аэропортов.Процедуры).

Приказ МТ РФ от 25.09.2015г. № 286 признал не подлежащим применению ФАП-98.

Таким образом аккредитация лаборатории ГСМ производится в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ-184) и Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - ФЗ-412) ?

не совсем верно, так как эти документы были разработаны в период действия старой редакции Воздушного кодекса РФ.
Мысовский Виталий

да, но при этом приказ минтранса то автоматом не отменяется

федеральному законодательству, а значит не подлежат применению в части противоречащей федеральному закону, текст приложенного Вами письма в целом полностью разъясняет именно эту ситуацию.
Агибалов Иван Иванович

только вот прямого противоречия тут нет- и приказ№ 126- не отменен. в новых законах не указан запрет на такую сертификацию.

0
0
0
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“.

Однако, продолжают действовать „Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“, утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18.04.2000 № 89.

1.4. Деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок включает в себя:
— Обеспечение безопасности при эксплуатации и испытаниях авиационной техники в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 10-ФЗ „О государственном регулировании развития авиации“. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.226);
— Организацию проведения контроля качества авиаГСМ на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;
— Для осуществления лабораторного контроля качества организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, создает специализированное структурное подразделение — лабораторию ГСМ. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна быть сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда. Если организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, не сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией; Полный текст на base.garant.ru/182575/#friends

Так же действуют „Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда“, утвержденных приказом Минтранса России от 07.10.2002 № 126:

2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда, проводится в целях создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов, безопасности жизни и здоровья граждан.
Полный текст на base.garant.ru/185152/

Таким образом, обязательная сертификация лабораторий авиаГСМ в настоящий момент не отменена. В указанных выше нормативных актах расписаны условия и порядок проведения сертификации.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ „О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации“ не отменяет действующие нормативные акты в сфере авитопливообеспечения, поэтому с его вступлением в силу, действующие правила в авиатопливообеспечении не отменяются.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

В соответствии с 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия выполнения работ (услуг) может носить добровольный или обязательный характер?

Не совсем согласен с коллегами. Воздушный кодекс не регулирует авиатопливообеспечение и вообще технические аспекты такие как заправка самолетов и т.п., а

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Поэтому положения статьи 8 Кодекса и относятся только к воздушным судам, аэродромам и оборудованию, находящемуся на судах и аэродромах.

Что касается моментов технического характера в сфере сертификации, то на них распространяется ФЗ «О техническом регулировании» и ряд подзаконных актов. Поэтому принятие новой редакции ст. 8 ВК РФ никак не повлияло на правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Николай!

На мой взгляд, делать вывод о том, что обязательная сертификация продолжает действовать, руководствуясь тем, что продолжают действовать ранее принятые подзаконные акты (приказы), не совсем верно, так как эти документы были разработаны в период действия старой редакции Воздушного кодекса РФ.

Последние изменения четко расставили акценты в вопросе сертификации: пункт 1 статьи 8 теперь содержит всего 4 позиции, подлежащие сертификации. На мой взгляд, в настоящее время вопрос только в приведении в соответствие подзаконных актов, которые из-за изменений в кодексе вступили в противоречие с его положениями.

0
0
0
0

Есть еще положения пункта 3 статьи 8, которые, если я не ошибаюсь, говорят о другой деятельности (не входящей в пункт 1 статьи 8), осуществление которой так же возможно при условии получения юр.лицами, ИП и операторами документа о их соответствии требованиям федеральных авиационных правил.

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются указанными уполномоченными органами.
0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

Виталий, интересует момент с лабораторией.

Проводить сертификацию (фап 126) или аккредитацию (фз-412) ?

Кодекс выше ФЗ и подзаконных актов?

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Николай.

Действительно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» был определен исчерпывающий перечень объектов подлежащих обязательной сертификации, федеральныый закон имеет высшую силу по отношению к положениям и правилам связанным с его реализацией.

Здесь ситуация состоит в том, что федеральный закон принят и вступил в силу, а правила не были приведена в соответствие с ним, а значит не соответствуют его положениям.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»:

«Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

Между тем, последние изменения которые вносились в Приказ МТ от 25.09.2015 действительно признал не подлежащим применению приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 24 апреля 2000 г. N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил „Сертификация аэропортов. Процедуры“ от 2011 года:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2000 года N 89
Об утверждении „Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок“
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118 (Российская газета, N 213, 26.09.2007);
приказом Минтранса России от 24 июня 2009 года N 101 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 17.08.2009);
приказом Минтранса России от 4 октября 2011 года N 259 (Российская газета, N 257, 16.11.2011).

В соответствии со статьей 2 и 6 Воздушного кодекса РФ:

Статья 2
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил,а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 6
В целях настоящего Кодексапод уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ»О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания":

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Следовательно, указанный федеральный закон вступил в силу, правила принятые в целях реализации Воздушного кодекса РФ должны быть приведены в соответствии с ним, в противном случае они являются противоречащими федеральному законодательству, а значит не подлежат применению в части противоречащей федеральному закону, текст приложенного Вами письма в целом полностью разъясняет именно эту ситуацию.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва

Т.е. лабораторию АККРЕДИТОВАТЬ по 412-ФЗ ?

Не совсем согласен с коллегами. Воздушный кодекс не регулирует авиатопливообеспечение и вообще технические аспекты такие как заправка самолетов и т.п., а

Так, согласно:

Приложениек приказу ФСВТ Россииот 18 апреля 2000 года, N 89
Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок
(с изменениями на 4 октября 2011 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок (далее — Правила), разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актамив области обеспечения безопасности полетов(пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ:

Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.
3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Уточнение клиента

Т.е. лабораторию АККРЕДИТОВАТЬ по 412-ФЗ ?

Думаю нет, процедура сертификации должна быть урегулирована соответствующими правилами, т.е. уполномоченным органом — Федеральным органом воздушного транспорта России должны быть приняты соответствующие изменения в действующие федеральные авиационные правила, т.к. в той редакции в которой они действуют в части не учтены последние изменения федерального законодательства или даны соответствующие разъяснения по поводу возникшей ситуации в сфере нормативного регулирования этого вопроса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я сейчас передвигаться на авто или нужно дождаться внесения изменений в птс и стс?
В процессе регистрации ТС на изменение конструкции. Сейчас у меня на руках протокол безопасности от лаборатории и тех осмотр. Могу ли я сейчас передвигаться на авто или нужно дождаться внесения изменений в птс и стс?
, вопрос №4035822, Радмир, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Появилась идея открыть свою лабораторию по забору анализов и процедурный кабинет (капельницы, инъекции) Могу ли я это сделать имея среднее мед образование
Я медицинская сестра процедурного кабинета. Появилась идея открыть свою лабораторию по забору анализов и процедурный кабинет (капельницы, инъекции) Могу ли я это сделать имея среднее мед образование
, вопрос №4034392, Елена, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Договор аренды на себя и указание себя как производителя: Какие юридические и финансовые риски я могу
Я только начинаю свой бизнес по продаже нижнего белья и столкнулся с необходимостью получения сертификата соответствия для моей продукции. Производство нижнего белья осуществляется на аутсорсе у другой компании, и для оформления сертификата, сертификационный центр запросил от меня договор аренды производственных мощностей. У меня нет собственных производственных мощностей, что привело к следующим вопросам, на которые мне необходимо получить ответы от юриста, чтобы правильно организовать процесс сертификации и избежать юридических сложностей для моего начинающего бизнеса: 1. Возможный отказ в предоставлении договора аренды: Может ли компания-производитель отказаться предоставить мне копию своего договора аренды для предъявления в сертификационный центр и каковы могут быть последствия такого отказа? 2. Указание производителя в сертификате соответствия: Ограничит ли указание в сертификате соответствия конкретной компании-производителя мои возможности сотрудничать с другими производителями в будущем, если сотрудничество с текущим производителем окажется невыгодным или невозможным? 3. Договор аренды на себя и указание себя как производителя: Какие юридические и финансовые риски я могу понести, оформив договор аренды на себя и указав себя как производителя, не имея собственного производства? В этом контексте, хотелось бы понять, повлечет ли для меня указание себя в качестве производителя дополнительные обязанности или возможности в сравнении с ситуацией, когда производителем является компания-партнер. Несет ли такой подход какие-либо преимущества, например, в плане контроля качества продукции, логистики или маркетинговых возможностей, или же это приведет к увеличению ответственности и сложностей в управлении производственным процессом? 4. Альтернативные методы сертификации: Какие существуют альтернативные способы получения сертификата соответствия для продукции, производимой на аутсорсинге, которые не требуют предоставления договора аренды? 5. Юридическая ответственность и проверки: Какова моя юридическая ответственность и какие последствия могут наступить в случае, если при проверке будет выявлено несоответствие между указанными в документах данными и фактической ситуацией, особенно учитывая, что я только начинаю этот бизнес? Мне необходимо определить наилучший путь для организации документооборота и процедуры сертификации, чтобы минимизировать риски для моего бизнеса и обеспечить его успешное развитие. Я буду признателен за вашу профессиональную оценку данной ситуации и предложение возможных решений.
, вопрос №4026202, Артем, г. Самара
Семейное право
Скажите, пожалуйста, несёт ли ответственность лаборатория, которая выдала заключение ДНК теста на отцовство дородовое, в случае не верного результата?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста ,несёт ли ответственность лаборатория,которая выдала заключение ДНК теста на отцовство дородовое,в случае не верного результата? Тест делали для себя,не для суда.
, вопрос №4023792, Яна, г. Ярославль
1000 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Если да, то можно ли её получить без помещения?
Здравствуйте! 
Мы разрабатываем сервис проверки здоровья по анализу крови https://relsa.ru Схема следующая: клиент оформляет чекап на сайте и идёт сдавать кровь в партнёрскую лабораторию. Далее мы получаем результаты от лаборатории и показываем их клиенту на сайте. Медицинской деятельности не осуществляем (не консультируем, не ставим диагнозы, не назначаем лечение и т.д.) Зарабатываем на комиссии лаборатории. Столкнулись со следующими вопросами: 1. Хотели разместить рекламу в Яндексе, но её заблокировал и попросили предоставить медицинскую лицензию, т.к. реклама сдачи анализов и прохождение чеканов является медицинской деятельности, несмотря на то, что мы лишь посредники. Как быть в такой ситуации? 2. Если мы начнём консультировать клиента (телемедицины), то, насколько понимаю, нам потребуется медицинская лицензия? Если да, то можно ли её получить без помещения? Если нет, то как нам быть? Мы полностью онлайн-компания, никаких помещений нет и не планируется.
, вопрос №4023698, Александр, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.05.2016