Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается заменить брак
Здравствуйте! Хочу получить ответ онлайн. Купила ботинки, через две недели оторвался ремешок. Гарантия на обувь установлена месяц. Отнесла в магазин, предъявила, ссылаются на то что это фурнитура. Сказали что в виде исключения сделают ремонт, но при установке новых заклепок, мастер сделал отверстие под заклепку большего диаметра, соответственно заклепка снова вылетит. Я отказалась забирать ботинки. Продавец сказал, что в таком случае будет отказ на мою претензию, т.к. ремешок и заклепка - фурнитура. Что делать в такой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга! Вы в итоге хотите вернуть товар как некачественный, верно я Вас поняла? Пишите письменную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. В законе прямо не указано, что поломка фурнитуры (коей, на мой взгляд, продавец необоснованно считает ремешок) не является гарантийным случаем. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выборувправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что
они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим
до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ответ продавец должен Вам дать в течение 10 дней (статья 22 Закона):
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа в возврате денежных средств, Вы вправе обратиться за разрешением спора в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.