8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Задержка изготовления мебели. Хитрый договор - как понять какой он

10 января 2016 года был заключен договор на изготовление мебели. Общая стоимость порядка 140000 рублей. По данному договору сразу внесена предоплата 95000 рублей. До текущего момента мебель не поставлена. По срокам мебель должны были поставить до 4 марта (соответственно 54 дня просрочки). По телефону ничего внятного говорить не хотят.

Насколько я понимаю (и ознакомившись с подобными вопросами здесь) сначала необходимо писать претензию руководству фирмы. Но здесь вот как раз и возникают вопросы.

Заключен в явном виде и не договор купли-продажи, и не договор подряда. Заключен Агентский договор. В предмете договора указано:

"1.1.Агент обязуется по поручению (по заказу) заказчика и за его счет совершить юридические и иные действия от своего имени, в том числе заключать с третьими лицами сделки, направленные на:

1.1.1. Изготовление по индивидуальному заказу Заказчика мебельных изделий торговой марки ХХХ (далее - "Товар");

1.1.2. Приобретение для Заказчика предметов интерьера, аксессуаров, бытовой техники (далее также "Товар";

1.1.3. Выполнение для Заказчика работ (оказание услуг) по доставке, погрузке-разгрузке, сборке приобретенного "Товара", иных работ (услуг)."

В этом же договоре есть еще один очень хитрый пункт:

"5.1. Вознаграждение Агента составляет 10% (десять процентов) от стоимости заказа на "Товар". Стоимость заказа на "Товар" состоит из стоимости изделий и комплектующих "Товара", стоимости оказанных Агентом услуг по доставке "Товара", а также стоимости услуг Агента по сборке "Товара"......."

Теперь сами вопросы:

1. Каким все-таки является указанный договор? Купли-продажи или подряда? Насколько я понял от этого зависит какую неустойку можно с них требовать (0,5% или 3% за день просрочки).

2. Могут ли они ссылаясь что договор какой-то агентский и где-то там пробито, что их всего 10% вознаграждения каким то образом увильнуть от требования общей неустойки?

Показать полностью
  • договор5
    .pdf
  • спецификация
    .pdf
Уточнение от клиента

Добавил спецификацию.

, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
1. Каким все-таки является указанный договор? Купли-продажи или подряда? Насколько я понял от этого зависит какую неустойку можно с них требовать (0,5% или 3% за день просрочки).
Андрей

Здравствуйте. Это агентский договор чтобы снизить вероятность взыскания с продавца.

А по договору откуда товар берётся?

2. Могут ли они ссылаясь что договор какой-то агентский и где-то там пробито, что их всего 10% вознаграждения каким то образом увильнуть от требования общей неустойки?
Андрей

На это и расчитано, что взыскать с фактического продавца сможете не более чем размер его вознаграждения, то есть 10%, а остальное с производителя мебели. Судя по всему так договор составлен.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

По поводу где берется товар - нигде нет указаний. Только тот пункт который я уже написал (ну с полным указанием торговой марки товара.

А каким образом я могу по данному договору предъявлять претензии непосредственно к производителю? Или претензию на всю сумму агенту и пусть он разбирается? И все-таки как считать 0,5% или 3% за день просрочки?

По поводу где берется товар — нигде нет указаний. Только тот пункт который я уже написал (ну с полным указанием торговой марки товара. А каким образом я могу по данному договору предъявлять претензии непосредственно к производителю? Или претензию на всю сумму агенту и пусть он разбирается? И все-таки как считать 0,5% или 3% за день просрочки?
Андрей

Вот честно говоря сложно сказать не видя договор. Вы бы выложили без личных данных, я бы посмотрел и сказал что то более определённое

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Действительно интересный договор. Но на самом деле это не имеет значения, т.к. изготовитель в любом случае будет нести ответственность перед Вами.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Если же говорить о существе сделки, которую заключит агент от Вашего имени, то все зависит от того какой будет кухня. Если её изготавливают на заказ по индивидуальным размерам, то это договор подряда, если Вы заказывали серийную кухню по образцам, то договор купли-продажи.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Это не кухня, а мебель (шкафы, столы и прочее) в гостинную по определенным размерам. Наверное 9/10 всего заказа понятно что подбиралось по каталогу. Остальные части (которые требовали определенный радиус) рисовались. Вот как это считать тогда? В приложении большой список с артикулами и ценой.

Это не кухня, а мебель (шкафы, столы и прочее) в гостинную по определенным размерам. Наверное 9/10 всего заказа понятно что подбиралось по каталогу. Остальные части (которые требовали определенный радиус) рисовались. Вот как это считать тогда? В приложении большой список с артикулами и ценой.
Андрей

Вполне возможно, что у вас смешанный договор. Т.е. вещи которые отбирались по образцам, это договор купли-продажи, а вещи индивидуального заказа, это договор подряда. Так цены у Вас имеются по каждой вещи, то проблем с расчетом неустоек нет никаких.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Гражданское право
Сумма 32000 рублей, уступка прав требования долга, любому третьему лицу, например по договору -цессии
Пришло обращения от банка,с данным предложением. Сумма 32000 рублей, уступка прав требования долга, любому третьему лицу, например по договору -цессии. Хотелось бы понять стоит ли соглашаться,какие риски и как грамотно все закрыть при соглашении на данное предложение.
, вопрос №4097653, Давид, г. Иркутск
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 28.04.2016