Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд
Купила некачественный телефон. Было произведено 2 замены (т.к. возрат был не возможен), но и эти телефоны были несоответствующего качества. Потеряв терпение я все таки начала требовать возрат, но в ответ было хамство и отказ в дальнейшем обменять телефон на более качественный. Покупка была у Индивидуального Предпринимателя. Я хотела бы узнать есть ли возможность вернуть деньги и сумму которую требует просить за моральный ущерб. У меня нет документов, что телефон был заменен. Как поступить в данной ситуации?
Последняя замена была произведена 25.03.2016
Здравствуйте. Сейчас тоже телефон не работает?
Если да, то сдавался ли в ремонт, так как срок для замены по простому недостатку уже прошёл.
Сейчас или существенный недостаток искать или в ремонт сдавать.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте!
Отказаться от телефона и потребовать деньги Вы вправе в течение 15-ти дней при наличии любого недостатка, а по истечение этого времени лишь в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сейчас Вы вправе подать претензию индивидуальному предпринимателю под роспись о получении с требованием вернуть деньги, мотивируя это тем, что неоднократно производились замены телефона, но телефоны не работают как это заявлено при заключении договора купли-продажи, кроме того не доведена вся необходимая информация о товаре обеспечивающую правильность выбора телефона.
Поэтому Вы отказываетесь от товара и просите вернуть деньги. Если добровольно он эти требования не исполнит, то Вы напишите жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку, привлечь ИП к ответственности, также после проведения проверки в суд с иском о защите прав потребителей где взыщите неустойку, моральный вред, а суд присудит еще и штраф 50%.
Здравствуйте, Наталья! В дополнение к сказанному коллегами.
Вы можете перед обращением с претензией, обратиться в экспертную организацию, которая проведет соответствующую экспертизу, по результатам которой даст заключение о наличии у телефона, допустим, производственных дефектов, выявленных покупателем при его использовании, о том, что в предъявленном виде телефон к эксплуатации не пригоден.
Данное заключение Вы в дальнейшем сможете использовать суде (если оно конечно, будет в Вашу пользу).
Если после рассмотрения претензии Вам откажут, можете обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи телефона, взыскании неустойки, убытков ( в убытки можете включить, например, расходы на проведение экспертизы), компенсации морального вреда и щтрафа (на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте!
У меня нет документов, что телефон был заменен. Как поступить в данной ситуации?
Фактически замен у вас не было. Для судебного разбирательства будут важны письменные доказательства, вся цепочка действий. На руках у вас есть телефон, как вы утверждаете некачественный. Качество может подтвердить или опровергнуть только экспертиза. По сути, вам нужно начинать все сначала, начинать общение с претензией, правильно оформленной. Сдаете телефон, продавец назначает экспертизу за свой счет. По ее итогам зависят дальнейшие действия.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Из вопроса не ясно какой у вас телефон, кнопочный или с сенсорным экраном
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Как поступить в данной ситуации?
Я думаю начинать вам следует с начала. С оформлением документов (претензии), ее вручении, требовать аналогичный товар на время проверки качества, все как положено в рамках ЗЗПП, статей 18, 20, 21, 22. Из вашего вопроса, где вы говорите что у вас нет документов даже по замене телефона, следует что и претензий вы не оформляли. Без данных документов в суде делать нечего.