Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изготовление второй печати с правом подписи
Я единственный учредитель фирмы и одновременно генеральный директор. Хочу по срочному трудовому договору нанять человека на должность генерального директора, а с себя снять данные полномочия и просто остаться учредителем с правом подписи и печати. Допускается ли на законном уровне существование двух лиц уполномоченных иметь право подписи и печати, чтобы один из них был директором, а один учредителем? Хочу сделать две печати, одну для себя, другую для нового директора. Какой порядок оформления второй печати и будет ли она чем-то отличаться от оригинала?
Для того, чтобы у вас были полномочия на право подписи документов, необходима письменная доверенность (нотариального удостоверения не требуется) от имени ЮЛ (которую выписывает директор). Директор - единственное лицо в ЮЛ, которое действует без доверенности. А печатей можете иметь хоть сколько, законом не ограничено
В случае наличия доверенности у вас, печать проставлять не обязательно, соответственно прямой необходимости нет. Но если хочется изготовить, то можно. Если у вас будет две идентичные печати, никаких корпоративных документов оформлять не нужно, а вот если они будут отличаться (например есть печать и печать "1"), то нужен приказ директора о вводе второй печати с указанием документов, на которых она проставляется и кто может ее использовать, кто отвечает за сохранность.
Единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор, избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества единственным учредителем общества.
Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные ФЗ об ООО или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Таким образом, если Вы хотите взять на работу генерального директора, Вы, как единственный учредитель, принимаете решение о назначении нового генерального директора. Вносите изменения в ЕГРЮЛ о снятии с себя полномочий генерального директора. Заключаете трудовой договор с новым генеральным директором. И уже новый генеральный директор Вам выдает доверенность на осуществление действий в интересах ООО. Дубликат печати можете сделать и для себя. Одновременно в ООО не может быть двух лиц, имеющих права действовать без доверенности. Иначе у Вас будет не единоличный исполнительный орган, а «двухличный» :)
Организация может иметь несколько печатей, никаких ограничений по количеству печатей нет. Для удобства можно изготовить несколько одинаковых печатей.
Организация может либо приказом утвердить назначение каждой печати (какую печать на какой документ нужно ставить), либо утвердить положение о документообороте.
Обычно в организациях бывает основная печать и много дополнительных: одна - для банковских документов, вторая - для договоров, третья - для кадровых документов (для отдела кадров), четвертая - для склада и т.д. Однако, контрагенты подозрительно относятся к таким печатям. Ведь в законах об ООО и АО написано, что общества обязаны иметь печать (а не печати). Суды же с признают наличие нескольких печатей обычаем делового оборота.
Чтобы другое лицо (в т.ч. учредитель) имело право подписи на документах, ген. директор должен выдать доверенность на имя этого лица, в которой уполномочить его подписывать документы. Оформить только приказом ген. директора чьи-либо полномочия на подпись будет неправильно. Должна быть доверенность.
Чтобы по доверенности можно было подписывать банковские документы на получение (внесение) денег от организации, надо предоствавить банку образец подписи этого лица.
Здравствуйте.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона об ООО, общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное наименгование на русском языке и указание на местонахождение.
Законодательство прямо не регламентирует, но и содержит запрета на изготовление дополнительных печатей, помимо основной.
При этом, как указывают суды, из правил обычая делового оборота следует, что организация может иметь печать основную и дополнительные, или вспомогательные (ст. 5 Гражданского кодекса РФ). Дополнительные (вспомогательные) печати, предназначенные для внутреннего использования, так же как и основная, должны содержать полное фирменное наименование организации на русском языке и указание места нахождения общества (Постановления ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 N А10-2163/2009).
Исходя из изложенной судебной практики, а также исходя из того, что в Вашем случае согласно уставу общества им руководит генеральный директор, который является единоличным исполнительным органом общества (часть 4 статьи 32, статья 40 Федерального закона об ООО), неопределенный круг полномочий (то есть ограниченный только законом и уставом) может быть исключительно у него.
То лицо, которое будет действовать на основании доверенности (к которой прилагается по закону оттиск основной печати), выданной генеральным директором (пункт 2 части 3 статьи 40 Федерального закона об ООО, статья 185 часть 5 Гражданского Кодекса РФ) и на основании его письменного распоряжения (приказа) , будет иметь круг полномочий, четко определенный и ограниченный доверенностью и распоряжением (приказом).
Исходя из изложенного, полагаю, что 1) общество не вправе иметь две основных печати.
2) лицу, которое будет действовать на основании доверенности (к которой прилагается по закону оттиск основной печати), выданной генеральным директором (пункт 2 части 3 статьи 40 Федерального закона об ООО, статья 185 часть 5 Гражданского Кодекса РФ) и на основании его письменного распоряжения (приказа), может быть этим же распоряжением (приказом) вверено хранение дополнительной (вспомогательной) печати для внутреннего пользования, а также установлен перечень документов, на которых это лицо имеет право проставлять свою подпись и печать.
кроме указанных документов, где то еще надо указывать, что организация имеет 2 печати?
продолжение моего ответа:
кроме указанных документов, где то еще надо указывать, что организация имеет 2 печати?
В уставе не надо писать про 2 печати.
В случаях, когда проставление оттиска печати на документе является обязательным, ООО может использовать любую печать, соответствующую требованиям закона (круглую печать, содержащую полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на его место нахождения), независимо от наличия других печатей.
В уставе достаточно указать: Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и необходимыми реквизитами, товарный и фирменный знаки, эмблему и другие реквизиты ...... (указать, как в п.5 ст.2 закона №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - слово "печать" в единственном числе).
В отношении приказа об утверждении назначения каждой печати или утверждения положения о документообороте сообщу следущее.
При использовании нескольких печатей организация вправе самостоятельно разработать и принять локальный нормативный акт (в т.ч. положение о документообороте), регламентирующий порядок применения печатей. Однако требования об обязательном принятии такого локального нормативного акта законодательство не устанавливает, поэтому его отсутствие не означает невозможности использования нескольких печатей в организации. Но, если уж приняли такой нормативный акт, то надо использовать печати так, как он устанавливает.
Сейчас регистрация в реестре печатей не требуется.
Раньше при регистрации печатей в реестре печатей требовали предоставить в приказ руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа . В приказе указывалась причина изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), напр., "для финансовых документов", "филиал №1" (в соответствии с уставом или положением о филиале), "отдел кадров"и т.п.
Сейчас такие приказы никуда не надо предоставлять. И, скорее всего, кроме сотрудников самой организации, такой приказ никто читать не будет.