Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каких случаях я могу отказать покупателю в возврате товара?
Добрый день, я владелец магазина женского белья. Девушка покупавшая бюстгалтер месяц назад принесла его обратно весь грязный, порванный и с вылезшими костями. Утверждает что данный товар не соответствует качеству. Бюстгалтер фирмы Милавица, сертификаты соответствия есть. Как правильно поступить по закону.
Добрый день!
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции
Постановлений Правительства от 20.10.1998 № 1222, нижнее белье и
чулочно-носочные изделия включены в «Перечень непродовольственных
товаров надлежащего качества», которые не подлежат возврату или обмену
на аналогичные модели других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации.
В список «non grata» попадают бюстгальтеры, трусы, боди, корсеты и купальники.
Следование букве закона отнюдь не абсурдно, если принять во внимание требования гигиены и элементарный здравый смысл.
Во время примерки белья на голое тело происходит близкий контакт со
слизистой оболочкой. По мнению специалистов, возбудитель инфекций может
попасть на ткань. И вместо радости обладания модным комплектом
покупатели рискуют заразиться неприятной болезнью.
Особую группу риска составляют люди с ослабленным иммунитетом и повреждениями кожи, пусть даже незначительными.
Кроме того, не стоит забывать, что опасность кроется не только в
многократных примерках, но и в условиях производства и хранения белья.
Во-первых, прежде чем предстать непосредственно перед потребителем,
изделие прошло непростой путь: крой, шитье, упаковка вряд ли
осуществлялись в стерильных условиях. Во-вторых, телепортация пока еще
относится к разряду фантастики, а значит, готовая модель подверглась
транспортировке и пылилась на складах. Ну и наконец, неизвестно, как с
ней обращались в самом магазине.
Все эти страсти перечислены не для того, чтобы вас запугать.
Персонал любой торговой точки обязан заботиться о состоянии белья. В
свою очередь, потребитель должен аккуратно относиться к товару во время
примерки, а после покупки постирать его.
Суровые ограничения направлены на защиту прав потребителя. Ведь нижнее белье предназначено для индивидуального использования. И в этом свете справедливость закона не подвергается сомнению.
Вывод: если у вас нет и тени сомнения, что нижнее белье надлежащего качества, то смело отказывайте потребителю в возврате денежных средств. Также для своей защиты составьте акт, в каком состоянии потребитель вам его пытался вернуть, воспользуйтесь фотоаппаратом.
Здравствуйте, Диана. Нижнее белье обмену и возврату не подлежит согласно постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. N 55 (СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 482). К числу товаров, не подлежащих обмену, относятся парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены, постельное и нижнее белье, ткани, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней
Верните ей обратно бюстгалтер и не принимайте его, тем более в таком виде, как Вы описали. Товар для обмена должен с чеком в оригинальной упаковке, только такой товар подлежит обмену.
Спасибо большое:)!