Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли начисление платы за не полученную карту?
В августе 2012 года был погашен кредит по карте. В ноябре 2012 года истек срок кредитовой карты. Больше картой я не пользовалась.
01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?
Наталья, здравствуйте!
На банки распространяется действие закона «О защите прав потребителей» Предъявите банку претензию на основании этого закона .
В претензии сообщите, что банк Вас некачественно обслуживает, предоставляет неполную и недостоверную информацию, начисляет необоснованные штрафы и пени, наносит моральный вред.
Потребуйте от виновных сотрудников банка извинений. Банк сам должен разобраться, кто из его сотрудников выставил необоснованные требования и начислил пени и штрафы. Потребуйте рассмотрения претензии в течении 240 часов ( 10 суток).
Если претензия не будет рассмотрена в установленный срок, начисляйте банку пени в размере 3-х процентов от суммы претензии за каждый час просрочки.
Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением или сдайте в офис банка секретарю руководителя банка. На вашем экземпляре претензии попросите сделать отметку о приеме претензии.
В претензии также напишите, что в случае доведения дела до суда, за неудовлетворение претензии суд может взыскать с банка штраф в размере 50% от взысканной суммы. Кроме того, в случае неудовлетворения претензии вынуждены будете обжаловать незаконные действия банка в Центробанк РФ.
01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?
Наталья
Добрый день.
Если до Вам прямо не доводилась информация о том, что карта автоматически перевыпускается и если Вы не откажитесь, то будете дальше платить, то действия банка незаконны.
Пишите им претензию, ссылайтесь на ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
01.12.13года банком был начислен платеж за обслуживание карты, которую они перевыпустили 01.08.14г. Карту я не получала и не активировала. на сегодняшний день начислены пени, штрафы и неустойки. Правомерно ли?
Наталья
Здравствуйте. А что в договоре по старой карте было сказано?
Если автоматический перевыпуск и Вы были согласны с этим, то начисления могут быть признаны правомерными, но при условии если карту выслали на Ваш адрес
Если же в договоре не было такого указания, то соответственно такие действия не правомерны, о чём Вы можете написать в банк и требовать аннулировать долг.
Больше картой я не пользовалас
Наталья
А договор на карту остался?
Вам нужно оплатить задолженность и писать претензию, так как по факту услуга не оказывалась по причине Не использования карты. В претензии укажите, что вы не использовали карту и не согласны с суммой начисленной комиссии, пеней и штрафов. Такие жалобы часто удовлетворяют. Факт того что не использовали карту будет виден по детализации счета по карте.
После напишите заявление о закрытии карты и расторжении договора. По хорошему надо смотреть договор, и там однозначно прописано — плата за годовой план обслуживания. Либо что то в этом роде
Правомерно ли?
Наталья
Здравствуйте!
согласен с коллегой Васильевым, надо смотреть договор. кроме того возникает вопрос — Вы карту банку вернули? если нет, то поскольку это собственность банка банк может требовать ее возврата карты.
Здравствуйте, если в договоре указана пролонгация его действия, то они имеют полное право требовать от вас оплаты за заказанную услугу.
Фактически же, вы имеете право написать в адрес банка претензию с требованием списать задолженность, в связи с тем, что вы не пользовались услугой.
Если же этого в договоре нет, то вы вправе потребовать списания долга на основании п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.