8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование интернет-магазина о платном возврате покупки?

Добрый день!

07.04.2016 г. я купила в интернет магазине детскую кроватку

После того как рассчиталась с курьером и он уехал, рассмотрела все детали кроватки, и оказалось что они отличаются по цвету, уложили её обратно в коробку, не снимая защитных пленок, чтобы на след день сдать или обменять кроватку. Написала я претензию в магазин, приложила фото, они меня уверяют что так и должно быть, хотя с фабрики на которой они заказывали эту кроватку, мне ответили что такого быть не должно.

Сотрудники магазина мне письменно отвечать не хотят, только звонят уговаривают оставить кроватку или предлагают оформить возврат за 500 руб., (кроме расходов за курьера). Правомерно ли требование магазина о платном возврате покупки?

Как мне действовать дальше? хочу либо вернуть либо обменять кроватку, но такой же кроватки у них нет.

11 апреля 2016, 19:56, Ольга, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте. нет незаконны.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

11 апреля 2016, 20:20
3
0
3
0
Консультация юриста бесплатно
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ольга Согласно ст.26.1 закона О защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть
предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной
форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10
настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4
настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврататовара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ,
подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар
может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить
ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением
расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее
чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего
требования.
11 апреля 2016, 21:00
7
0
7
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет магазин отказать в повторной отправке покупки, если мой заказ был утерян?
Здравствуйте. В интернет магазине рибок я купил кроссовки по акции. 24 июня они были отправлены через службу доставки. 27 июня посылка была передана курьеру и до сих пор я не получил эту посылку. Я звонил и в магазин и в службу доставки и получал одинаковые ответы, что Служба доставки занимается поиском моей посылки, но никакие сроки не оговариваются. В итоге рибок предлагает мне два варианта: 1. Вернуть мне деньги. 2. Заказать снова эти кроссовки, но уже по более дорогой цене т.к. акция закончилась. Оба варианта мне не подходят. Мне нужны кроссовки по той цене по которой я купил первоначально, но интернет магазин отказывает мне в этом. Правомерен ли отказ интернет магазина в моём запросе? Заранее благодарю за ответ.
13 июля 2018, 13:05, вопрос №2051689, Сергей, г. Сочи
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия интернет-магазина и действительно ли заказчик должен платить за доставку?
Здравствуйте, заказал на одноименном сайте прибор, а конкретно прибор охранно-пожарной сигнализации, оплатил сам прибор и Доставку, прибор пришел, его установили после работы в течении месяца прибор стал "глючить". Связавшись с продавцом, мне сказали: отправляйте "посмотрим", Отправил обратно за свой счет. Теперь они предлагают мне обмен на новый но и опять же доставку я должен оплачивать сам. Вопрос : Правомерны ли действия интернет-магазина, и действительно ли заказчик товара должен все время оплачивать почтовые переводы?
24 октября 2017, 16:43, вопрос №1790528, Виталий, г. Лесной
3 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ интернет-магазина в возврате денежных средств, если смартфон работоспособен?
Доброго времени суток. Покупал в интернет-магазине смартфон. Но меня не устроила скорость работы мобильного интернета, брак это или особенности аппарата определить возможности у меня не было. На пятый день со дня покупки обратился в магазин, написал заявление на возврат денежных средств. Но мне сказали что они должны убедиться в неисправности через проверку качества. Через 30 дней мне сообщили о полной работоспособности смартфона и еще через 10 дней прислали отказ на возврат денежных средств. На многих интернет-ресурсах пишут о возможности вернуть даже технически сложный товар в течении 7 дней со дня покупки без объяснения причин, ссылаясь на статью 26.1 ЗоЗПП. Решил проверить данную информацию в Управлении Роспотребнадзора по Московской области. И там мне сказали что такой возможности нет, технически сложный товар можно вернуть только при обнаружении существенного недостатка, независимо от способа приобретения (интернет-магазин или оффлайн точка продаж). Не могли бы вы мне подсказать в чем заключается правда? Правомерен ли отказ магазина о возврате денежных средств?
27 октября 2016, 21:29, вопрос №1422786, Сергей, г. Мытищи
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование представителя Роспотребнадзора о возврате денежных средств наличными, если оплата производилась банковской картой
Товар оплачен банковской картой, чек утерян, покупатель требует возврат наличными. Законны ли его требования. С момента покупки прошло 14 дней. продавец чеки не хранит после зачисления денег на счет в банке. В течении трех дней до момента обращения в магазин по поводу возврата денег, оплаты осуществлялись банковскими картами. Наличных денег в кассу не поступало. Работник Роспотребнадзора, к которому обратился покупатель, требует вернуть ему наличными, мотивируя это тем, что покупатель не обязан хранить чек (т.к. вещь покупал для потребления) и заявляет , что покупателю нанесен моральный ущерб. Правомерны ли требования покупателя и работнитка Роспотребнадзора?
25 июня 2016, 04:35, вопрос №1295028, Ольга Николаевна,
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование интернет-магазина о возврате товара только экспресс почтой ЕМС?
Правомерно ли требование интернет магазина о возврате товара только экспресс почтой ЕМС, иначе денежные средства не возвращаются?
06 июня 2016, 12:45, вопрос №1276161, Елена, г. Астрахань
1 ответ
Дата обновления страницы 12.04.2016