8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование интернет-магазина о платном возврате покупки?

Добрый день!

07.04.2016 г. я купила в интернет магазине детскую кроватку

После того как рассчиталась с курьером и он уехал, рассмотрела все детали кроватки, и оказалось что они отличаются по цвету, уложили её обратно в коробку, не снимая защитных пленок, чтобы на след день сдать или обменять кроватку. Написала я претензию в магазин, приложила фото, они меня уверяют что так и должно быть, хотя с фабрики на которой они заказывали эту кроватку, мне ответили что такого быть не должно.

Сотрудники магазина мне письменно отвечать не хотят, только звонят уговаривают оставить кроватку или предлагают оформить возврат за 500 руб., (кроме расходов за курьера). Правомерно ли требование магазина о платном возврате покупки?

Как мне действовать дальше? хочу либо вернуть либо обменять кроватку, но такой же кроватки у них нет.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. нет незаконны.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

3
0
3
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ольга Согласно ст.26.1 закона О защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть
предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной
форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10
настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4
настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврататовара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ,
подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар
может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить
ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением
расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее
чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего
требования.
7
0
7
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу ли я законно вернуть свои деньги?
Здравствуйте! В январе Райффайзен банк заблокировал мои карты и доступ в личный кабинет после пополнения на 95 000 рублей, посчитав операцию подозрительной. На тот момент на балансе было 35 000. Я обращался на горячую линию, в поддержку в чате и отправлял письма на электронную почту с требованием разблокировать счет или закрыть счета и перевести деньги в другой банк, но безрезультатно. Банк всегда требует личного посещения офиса (или через доверенное лицо). У меня нет возможности и желания тратить деньги и время на поездку, так как ближайший офис находится в Казани или Самаре, а я живу в Ульяновске. У меня нет законных представителей в этих городах. Вопрос: правомерны ли требования банка о личном посещении? Могу ли я законно вернуть свои деньги? Мое обращение и ответ банка на banki.ru: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11331823/
, вопрос №4049315, Константин, г. Ульяновск
Недвижимость
Скажите правомерные ли его действия?
Здравствуйте у меня такой вопрос. Я имею 2 гаража в ГСК пдачу за свет регулярно .Но целевые взносы платитб отказвпюсь так как зимой чистят снег2 раза в год .Остальное свой лопатой. Председатель мне говорит что откдючат свет так как светом могут пользоваться только члены кооператива.Скажите правомерные ли его действия? Я ему на этот счет отвечаю я платитб взносы не отказываюсь если вы собираете деньги то хотябы чистите зимой снег .
, вопрос №4049170, Игорь Александрович, г. Москва
Военное право
Правомерно ли остановлены выплаты?
Добрый день. В каком случае могут остановить выплаты денежного довольствия. Контрактник в течение года проходит ввк после ранения, направляли на реабилитацию, в санаторий, теперь назначили оперативное лечение. Ждать 6 месяцев. Правомерно ли остановлены выплаты?
, вопрос №4048985, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда зашла на сайт, причитала, что данный интернет магазин мошенники
Здравствуйте! Заказала в интернет магазине три костюма ( три фото во вложении) на сумму 5170 руб. Сегодня получила заказ и ужаснулась, пришло со всем не то, что заказывала ( фото во вложении). В посылке лежал листок Заявлене на обмен товара и сайт куда нужно писать жалобу. Когда зашла на сайт, причитала, что данный интернет магазин мошенники. Подскажите, что нужно сделать, что бы вернуть деньги.
, вопрос №4047912, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2016