Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть подержанный автомобиль в салон, взятый в кредит, после покупки?
Добрый день. Вопрос: купили автомобиль в кредит в автосалоне, авто с пробегом, более 10 лет ему. Нам его никто особо не показывал, диагностику не делали. Купили, в процессе эксплуатации обнаружили много недостатков (такие как горит чек-ошибка двигателя, потертости, некоторые проблемы с электроникой).
На след. день приехали в салон, чтобы вернуть машину. Нам отказали, ссылаясь что автомобиль старый и на него нет гарантии. Что можно сделать?
Здравствуйте, к сожалению это проблема покупки б/у машин, так как в договоре как правило есть пункт о передаче «авто в состоянии как есть на момент передачи», соответственно для расторжения договора необходимы существенные нарушения, возникшие до передачи товара Вам, кроме того необходимо смотреть текст договора.
В силу ст.18 Закона о защите прав потребителей
Поэтому необходимо читать договор, но вообще такое право у Вас есть.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
автомобилю более 10 лет, он стоял у них (автосалона) на реализации, т.е собственник физ.лицо, они его мне продали.ему деньга перевели, свою комиссию получили и «до свидания».автомобиль 1995 года.
Это не особо меняет ситуацию, все равно обязаны были передать в надлежащем состоянии
дело то в том, что купили в кредит.и согласно кредитному договору и договора залога мы должны авто поставить на учет и сдать ПТС в залог, иначе будет штраф.и если суд затянется на год, кредит то платить все равно мне придется.
заверьте у нотариуса все документы и все, этого будет достаточно.
Уважаемый Василий! Здравствуйте!
Если Вы приобретали автомобиль как физическое лицо (не как индивидуальный предприниматель), то на Вас в полном объеме распространяется Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп.) «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 1 ст.18 Закона №2300-1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Я Вам советую, пригнать автомобиль на техническую диагностику в авторизированный автоцентр и пусть там продиагностируют машину. Можно и к автоэкспертам обратиться за выдачей экспертного заключения по машине.
С заключением (техническим отчетом), актом о браке произвольной форме с приложением отчеты, заявлением на возврат денежных средств Вы приезжаете к продавцу и вручаете все документы под роспись. Укажите в заявлении только точный срок возврата денег, в т.ч. на проведение экспертизы, и свои реквизиты.
Как физическое лицо- потребитель, в заявлении укажите сумму морального вреда.
При отказе в возврате денег, идите смело в суд (ПРИ УСЛОВИИ. что автомобиль возьмут обратно)
Если Вам отказывают в приеме автомобиля (обратно забирать не хотят), примите сами следующее решение:
оставите у себя, но возможно взыскание денег на ремонт плюс моральный вред или ставьте машину на хранение и тогда в суд идите с исковым заявлением о признании договора недействительным (совершение сделки, под влиянием заблуждения), хотя этот вариант достаточно сложный и без тщательного анализа всех ваших документов ничего окончательно не скажу.
Добрый день!
Внесу ложку дегтя.
автомобилю более 10 лет, он стоял у них (автосалона) на реализации, т.е собственник физ.лицо, они его мне продали.ему деньга перевели, свою комиссию получили и «до свидания».
Необходимо смотреть договор купли-продажи и договор между автосалоном и собственником автомобиля. В зависимости от статуса автосалона (агент, комиссионер, поверенный) и переданных ему полномочий будет определяться, распространяются ли на ваши отношения положения законодательства о защите прав потребителей и к кому Вы можете предъявлять претензии.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
А вот это положение к Вашим отношениям применить вряд ли удастся в любом случае. Автомобиль приобретен Вами не в кредит (это обывательское выражение, продажа товара в кредит, согласно ст. 488 ГК РФ) возникает только при предоставлении кредита самим продавцом), а на заемные средства (существуют отдельные договоры купли-продажи и кредита).
В любом случае, продавец отвечает за неоговоренные недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если покупатель в пределах двух лет докажет, что они возникли до заключения договора купли-продажи.
Однако Вам следует иметь в виду, что автомобиль является технически сложным товаром и требовать расторжения договора Вы можете только при существенности недостатков. Увы, судебная практика, как правило, проблемы с электроникой к существенным недостаткам не относит.
В то же время Вы вправе потребовать возмещения расходов на из устранение либо устранение их за счет и силами продавца, либо соразмерного уменьшения цены.
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Поэтому направляйте в салон письменную претензию, получая отметку о принятии, по истечении 10 суток, если положительного решения не будет, обращайтесь в суд с иском, в котором сможете взыскать еще и неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки, штраф — 50 % от присужденной суммы, моральный вред. При подаче иска госпошину платить не нужно. По вопросу составления документов обращайтесь, изучим ситуацию более детально.
Здравствуйте! Вы приобрели автомобиль в автосалоне и заключили с ним договор купли-продажи. При этом не имеет значения сколько ему лет, в кредит он куплен или за наличные. Автосалон согласно договора купли-продажи обязуется передать Вам товар надлежащего качества.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Если 15 дней со дня приобретения автомобиля не прошло, то подайте письменную претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы за товар.
Если 15 дней прошло, то если неисправность является существенным недостатком, то обращайтесь с такой же претензией. Только обязательно в письменном виде лучше заказным письмом с уведомлением о получении.
Ничего нового я в ответе не сказал, но поддержал мнение юристов.
Кроме того, согласно правил комиссионной торговли непродовольственными товарами Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.
29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
То есть вот еще одно доказательство того, что Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи.
Автомобиль должен быть в удовлетворительном техническом состоянии, с учетом нормального износа (потертости как раз именно к этому и относятся). а вот электрика и ошибка двигателя (если не поможет сброс ошибки бортовика), т.е. проблема действительно в двигателе а не в «мозгах» машины то здесь будет немного проще доказать неисправность авто и следовательно потребовать уменьшения стоимости на стоимость ремонта, или расторжения договора, и тут главное какая сумма указана в договоре (реальная или заниженная- вернуть можно только указанную в договоре).
Стоимость указана полная,т.к покупали в кредит.В договоре купли-продаже нет ни слова о тех. состоянии авто.в акте приема-передачи написано что они (автосалон) передали,а я (покупатель) получил.о тех состоянии нигде не указывается.