8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая ответственность покупателя за вынос товара за линию касс?

Приобретал товар в Леруа мерлен. Сразу зашол в садовый отдел, мне был нужен оконный градусник, затем отправился в столярные изделия за деревянными рейками. Взял 10 реек по 2 м длинной, перчатки, очки, наждачку и для дочки травничок. Все это нес в руках. градусник сунул в карман, когда выбирал и скручивал рейки, да и забыл о нем. На кассе рассчитался за все, кроме градусника (68 руб). Общая сумма по чеку 780 руб. вышел за кассу и пошол к банкомату, находящемуся на территорри магазина, чтоб положить денег на карту сбербанка, в это время ко мне подошол охранник и попросил пройти в тайную комнату. Там встретила дама, спросила не забыл ли я чего оплатить. Я сразу не понял о чем она. А дама мне говорит, мол в левом кармане посмотрите. Смотрю, точно градусник. А дама на стенку тычет, говорит вынос за линию касс это кража по ст. какойто, номер не помню. Мол можем полицию вызвать или возмещайте ущерб магазину, причем товар останется у нас. Хорошо говорю, возмещу, раз забыл. Сейчас говорит уточню сумму ущерба, ушла. Приходит, 1000 руб говорит. И акт подпишите примирительный. Вопрос: насколько правомерны действия сотрудников? С моей точки зрения: магазин, я не покинул, еще 10 раз мог обнаружить этот градусник в кармане и оплатить его, тем более, что на выходе рамка стоит. И возместить ущерб, с моей точки зрения, это вернуть стоимость, ну пусть в двойном размере, ну даже в 5 кратном, хотя тоже не понятно почему. Есть ли закон это трактующий, или я могу написать заявление в прокуратуру о вымогательстве, второй экземпляр акта и примирении охранница кстати не дала. И есть такой закон, который трактует вынос товара за линию касс, но не вынос его из магазина, как кражу?

Показать полностью
, Олег Щеглов, г. Омск
Андрей Догадин
Андрей Догадин
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Здесь оценочно, в зависимости от обстановки. Обычно всё-таки считается за линию касс. В вашем случае признаков вымогательства нет. У вас был выбор, или быть подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение (т.к. судя по сумме на состав преступления явно не хватало), или замириться, что и было сделано. Забывчивость редко принимают во внимание, хотя в вашем случае судя по написанному это возможно. Вымогательства в действиях сотрудников нет. Они вам предложили не заявлять в полицию, вы согласились с оплатой компенсации. Всё было добровольно. Ещё раз напомню, сдай они вас в полицию вы вероятно были бы подвергнуты административному наказанию.

0
0
0
0

Дайте угадаю, проведут проверку. Все дадут пояснения, что он добровольно передал денежные средства не желая втягивать полицию. Предъявят акт. Либо, возможно скажут что ни чего не было вообще. Результат проверки — нарушений закона не выявлено. Ну плюс, могут в итоге привлечь за мелкое хищение.

0
0
0
0
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Олег, здравствуйте. Все описанные Вами действия сотрудников Мерлена являются шантажом, не основанным на нормах права. Уголовная ответственность за кражу возникает при сумме ущерба от 1000 рублей, в Вашем случае здесь только административная ответстаенность.

Взыскивать ущерб магазин может в размере товара, но никак не в 5-кратном размере. Ничего платить не надо, если представитель Мерлена желает, то пусть подает иск в суд, который взыщет с Вас размер материального ущерба в размере стоимости термометра.

Можете написать заявление в прокуратуру с требованием поовестт проверку Мерлена по факту указанных Вами действий.

5
0
5
0
Игорь Бутрин
Игорь Бутрин
Адвокат, г. Иваново

Во-первых, кража является умышленным действием, то есть если у Вас не было умысла на хищение этого градусника, то Ваши действия состав кражи не образуют. Забыть оплатить — это не значит иметь умысел на хищение.

Во-вторых, даже если у Вас был умысел на хищение градусника, то, так как стоимость градусника не превышает 1000 рублей, в Ваших действиях усматривается не преступление, а административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.27 КоАП РФ (Мелкое хищение).

Санкция указанного административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Но указанные виды наказания, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ может назначить только суд на основании протокола об административном правонарушении, составленном сотрудниками полиции.

Таким образом действия работников магазина являются незаконными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Побои
Какая ответственность грозит провокатору?
Добрый день. В лифт торгового центра зашла пара с коляской, все пододвинулись. Женщина громко сказала, пусть кто-то выйдет. Ей ответили, что они могут подождать другой лифт. Она начала тыкать, а ее мужчина спросил, для кого этот лифт. Другой молодой человек сказал, что для людей. В ответ была фраза: слышь ты, пойдем выйдем. Лифт приехал, они вышли и тот начал тыкать молодого человека, держа его за рукав, толкая плечом и подстрекая на конфликт. Молодой человек сказал, что тебя ждёт девушка и развернулся уходить, тот стукнул его плечом и началась драка. У провокатора порвана у кофта и ушиб уха, у второго сломан нос со смещением и сотрясение. Какая ответственность грозит провокатору? Провокатор с женой кричат, что защищали честь семьи, хотя из лифта их никто не выгонял и мы спокойно подвинулись и начали ехать наверх.
, вопрос №3964701, Анастасия, г. Иркутск
Административное право
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста Грозит ли какая-нибудь административная ответственность, если
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста Грозит ли какая-нибудь административная ответственность, если зарегистрировать ООО, но ГЛАВНОЕ без лицензии и без какой-либо предпринимательской деятельностью, то есть в прямом в смысле этого слово пустое ООО ?
, вопрос №3964616, Пётр, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Однако недобросовестный покупатель на Авито после приобретения товара пошел и сдал его обратно в магазин и
Подскажите, такая ситуация: на Авито был продан телефон с коробкой и чеком, недавно купленный в магазине. Продажа была по цене чуть ниже закупочной, поскольку маркетплейс обещал щедрые бонусы. Таким образом, получалась обоюдна выгода: и для покупателя, и для продавца. Однако недобросовестный покупатель на Авито после приобретения товара пошел и сдал его обратно в магазин и получил стоимость, указанную в чеке, таким образом незаконно обогатившись и лишив продавца бонусов в том маркетплейсе из-за возврата. Несколько вопросов: Вопрос 1: можно ли каким-то образом привлечь такого покупателя к ответственности? Ведь он, по сути, смошенничал в отношении продавца, и явно имел умысел. Вопрос 2: можно ли привлечь к ответственности магазин, который осуществил возврат товара на карту, отличающуюся от той, по которой была произведена оплата? Ведь с таким же успехом телефон могли украсть и получается спокойно вернуть в магазин и получить перевод на свою карту? Благодарю.
, вопрос №3964432, Ян, г. Новосибирск
Налоговое право
И второй вопрос - в КУДИР я отражаю и сумму по кассе, и сумму по приходным с р/с?
Здравствуйте. Я ИП. Организую экскурсии. Вопрос такой: иногда я выбиваю чеки по кассе, и отдаю людям бумажные. Соответственно, с кассы снимаю Z-отчет. А еще мне приходят на расчетный счет деньги. Скажите пожалуйста - нужно ли мне пришедшие на р/с деньги пробивать по кассе? Касса обычный аппарат, Меркурий, к онлайн не подключен. И второй вопрос - в КУДИР я отражаю и сумму по кассе, и сумму по приходным с р/с? Система налогообложения - ПСН.
, вопрос №3964400, Кристина Геннадьевна, г. Калуга
Защита прав потребителей
Покупатель неоднократно отказывается забирать компрессор требуя возврата денег
Здравствуйте. Покупатель вернул нам автомобильный компрессор, который по нашему заключению был поврежден в следствие не правильной эксплуатации. Неоднократно покупатель приходил требовать возврата денег. Ему объясняли нашу позицию и предлагали забрать товар и, в случае не согласия с нашими выводами, провести экспертизу причины выхода из строя уполномоченным экспертом, для дальнейшего разбирательства. Покупатель неоднократно отказывается забирать компрессор требуя возврата денег. Это длится уже три месяца. Обязаны ли мы дальше хранить компрессор, с учетом того, что покупатель не предоставил нам никаких письменных претензий.
, вопрос №3964306, Виталий, г. Чита
Дата обновления страницы 11.05.2016