Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли ребенок-инвалид,освобожденный от предмета,писать работы по пройденным темам?
У дочери-диабетика освобождение от уроков технологии на которых надо шить,вязать,вышивать.Т.к. есть проблемы с пальцами,из-за частых прокалываний при измерении глюкозы крови пальчики гноятся,кожа облазит и т.д.В lll четверти класс шил изделие.Сейчас преподаватель просит дочь писать проектную работу по этой теме.Должна ли дочка отрабатывать таким образом?
Сейчас преподаватель просит дочь писать проектную работу по этой теме.Должна ли дочка отрабатывать таким образом?
Костенко Лариса Васильевна
Здравствуйте. Вообще, такой способ «отработки» и зарабатывания оценок уже очень давно применяется в образовательных учреждениях. Здесь все зависит от совести преподавателя.
А если и написать одну либо две работы небольшого объема, то я считаю, что этого будет достаточно.
У дочери-диабетика освобождение от уроков технологии на которых надо шить, вязать, вышивать.Т.к. есть проблемы с пальцами, из-за частых прокалываний при измерении глюкозы крови пальчики гноятся, кожа облазит и т.д.В lll четверти класс шил изделие.Сейчас преподаватель просит дочь писать проектную работу по этой теме.Должна ли дочка отрабатывать таким образом?
Костенко Лариса Васильевна
Тут опять ж нужно схожить к лечащему врачу и брать справку что ребенок не может писать из за таких таких то проблем. Тогда преподаватель должен отстать.
А вообще альтернативные методы отработки относительно учащихся освобожденных от занятий не запрещены.
Здравствуйте, Лариса Васильевна!
Тем или иным способом освоить программу ребенок все-таки должен. Варьируются только формы обучения в зависимости от возможности ребенка. Как правило всё решается в индивидуальном порядке, поскольку на сегодняшний день нет четкого законодательного регулирования данного вопроса. Но выставить оценку преподаватель должен.
Таким образом обычно решается вопрос с физической культурой в школах. Если ребенок по медицинским показаниям полностью освобожден, а предмет является обязательным и по нему выставляется оценка в аттестат, то ребенок осваивает предмет в теории.
Да, если ребёнок освобождён от какого то предмета по состоянию здоровья, то он должен по нему писать доклады. Даже, увы, по физкультуре.
Должен ли ребенок-инвалид, освобожденный от предмета, писать работы по пройденным темам?
Костенко Лариса Васильевна
Добрый день!
Лариса Васильевна, Ваш ребенок является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, к тому же ребенком — инвалидом.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 79):
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
Таким образом, поскольку в школе не созданы специальные условия для обучения Вашей дочери по предмету технология, то школа в лице учителя не должна требовать от ученика выполнять те или другие задания, не создав условий для их выполнения.
Удачи Вам!
Ребёнок в любом случае должен осваивать программу, но теми способами и «фондами оценочных средств», которые ему доступны по состоянию здоровья. Например, предложите учителю, что ребёнок не напишет проект, а расскажет об изделии устно: из каких деталей состоит, как правильно расскроить изделие, из какой ткани лучше делать. Вероятнее всего, учитель просто не совсем в курсе, что у вас сложности с мелкой моторикой и предложил наиболее распространённый вариант- письменный проект.
Сам преподаватель, естественно в пределах разумного.