8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

По сроку предъявления претензии

добрый день!

Мы продали покупалю жалюзи горизонтальные с установкой по индивидуальным размерам конкретно под размеры окон заказчика. После установки жалюзи на окна , покупателем претензий выдвинуто не было, возражений и претензий так же.

После эксплуатации в течении 7 мес. покупатель предъявил претензии, что они не качественные ( не нравится как они закрываются не очень плотно ламели прилегают друг к другу). Наш специалист выезжал на адрес, осуществил осмотр жалюзи и явных и скрытых дефектов не обнаружил.Но заказчик все равно не доволен. Гарантийный срок изготовителя 1 год. Заказчик требует устранить недостаток или забрать заказ и вернуть деньги.Правомерны ли требования заказчика , тк устранить дефекты мы не можем , на наш взгляд их нет.

Показать полностью
, Анжелика, г. Нарьян-Мар
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Анжелика!

Если на Ваш взгляд недостатков в товаре нет, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы обязаны принять товар и провести экспертизу. В случае, если экспертиза установит, что недостатков нет или за указанные недостатки продавец/изготовитель не отвечает, покупатель обязан будет возместить Вам расходы на экспертизу.

При этом, претензии покупатель вправе предъявлять в пределах гарантийного срока.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Правомерны ли требования заказчика, тк устранить дефекты мы не можем, на наш взгляд их нет.
Анжелика

Анжелика, добрый день. Формально по вопросу качества товара, покупатель может заявить Вам требование в течение всего гарантийного срока и более того, поскольку в Вашем случае гарантийный срок менее двух лет, стоит принять во внимание положение ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В том случае, если Вы полагаете, что нарушений требований качества к жалюзям нет можете дать покупателю соответствующий ответ, что по результатам проведенной проверки качества товара отступлений от требований к его качества Вы не обнаружили.

При этом имейте ввиду, что потребитель вправе потребовать провести экспертизу

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие тех недостатков на которые ссылается покупатель — у Вас будут достаточные основания для отказа.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Покупатель вправе предъявить требования об устанении недостатков в период гарантийного срока, а также в пределах двух лет, если гарантийный срок менее двух лет.

В случае, если претензии предъявляются в течение гарантийного срока, то на продавца возлагается обязанность провести проверку качества.

В случае возникновения спора по причинам возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

В данном случае в ходе проверки качества недостатка не выявлено, а следовательно оснований для удовлетворения требований, а также проведения экспертизы не имеется.

Если претензия была письменная, то направьте такой ответ.

Если устная, то можете ответить это по телефону.

0
0
0
0
Андрей Грибков
Андрей Грибков
Юрист, г. Москва

Уважаемая Анжелика, здравствуйте!
Среди покупателей часто встречаются недобросовестные. Например, у строительных компаний есть клиенты, насмотревшиеся роликов «как сделать ремонт за счёт фирмы»: находят якобы недочёты, незаметные невооружённым глазом, и предъявляют требования. Часто суды такие требований удовлетворяют, но если действительно есть нарушения.
В Вашем случае советую Вам не удовлетворять требования заказчика. Ваш специалист дефектов не обнаружил. Теперь пусть покупатель доказывает, что имеется дефект изготовления, а не естественное состояние в результате эксплуатации. Полагаю, такие доказательства заказчику представить будет довольно трудно.

0
0
0
0
Кеворк Поповян
Кеворк Поповян
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, гарантийный срок это период времени, в течение которого должник (продавец или исполнитель)обеспечивает кредитору (покупателю, заказчику) соответствие товара (проданной вещи) или результата работы установленным требованиям к их качеству. Соответственно необходимо посредством проведения экспертизы установить утраченное качество при изготовлении, а также установить возможно ли что, при использовании данной продукции образовались неисправности товара.

0
0
0
0
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

В силу ч. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, покупатель предъявил требования в установленный срок.

В данном случае, следует провести товароведческую экспертизу проданного товара, в заключении эксперта будет указано, есть ли какие-либо недостатки у жалюзи, надлежащего ли качества товар.

0
0
0
0
Алина Цицкиева
Алина Цицкиева
Юрист, г. Майкоп

Здравствуйте, Анжелика !

В соответствии со ст. 18 Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно терминологии указанного закона:недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. О чем так же указанно в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При отсутствии недостатка в товаре, потребитель обращается к вам так же в нарушение положений ст.10 ГК РФ согласно которой «добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются».

Если дело будет рассматриваться в судебном порядке, вам может потребоваться заключение специалиста по вопросу отсутствия в товаре недостатков и соответствия товара требованиям позволяющим его использовать его по прямому назначению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
, вопрос №4097524, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Защита прав потребителей
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией, сейчас претензия у клиента, что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией ,сейчас претензия у клиента ,что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
, вопрос №4093944, Татьяна, г. Москва
1300 ₽
Военное право
Обязаны ли они сделать перерасчёт, при предъявлении ведомостей о сдаче физо
Я нахожусь военнослужащий к/с, нахожусь в командировке, в прошлом году продал автомобиль, которым владел менее 3ёх лет Дешевле чем покупал. Налоговая требует с меня декларацию о доходах. Договоров о купле продаже у меня нет. Все эти договора есть в гаи, налоговая может сделать запрос и получить всю необходимую информацию. Я не обладаю свободой что бы заниматься этими бумажками самостоятельно. Что делать? Пока я в командировке, меня вывели за штат и я стал получать голый оклад, (в два раза меньше чем зарплата) Имеют ли право они (штаб части или кто там) выводить меня за штат, не предупреждая и не сохраняя мою зарплату? обязанностей у меня не убавилось, я в командировке по временному штату стою на должности и выполняю все свои обязанности, а зп идёт по штату в ппд. В прошлом году сдал физо на вышку, через командира отправляли фото ведомостей в штаб. Там сказали что им нужны оригиналы, и соответственно в этом году я не получаю выплаты за физо. Это нормально? обязаны ли они сделать перерасчёт, при предъявлении ведомостей о сдаче физо
, вопрос №4091315, Клиент Юрий, г. Москва
Предпринимательское право
Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
Здравствуйте, явлюсь индивидуальным предпринимателем. ИП находится на стадии ликвидации. И в это время пришла претензия за нарушение авторских прав, на товар который пробовал продавать около полутора лет назад. Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
, вопрос №4091049, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2016