8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Уведомление ФМС по трудоустройстве Киргизов

Добрый день. Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно? Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?

Уточнение от клиента

Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?

Уточнение от клиента

Коллеги, большое спасибо. И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте?Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение, если это касается одного сотрудника? И далее на усмотрение суда?

Уточнение от клиента

а если это Украинец с видом на жительство. То это тоже нарушение?

, Мария, г. Москва
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Здравствуйте, Мария!

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария
Уведомлять УФМС обязательно в течении 3 раб. дней с момента заключения трудового договора.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

Будет штраф.

ст. 18.15 КоАП.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
1
0
1
0

ст 18.15 КОАП

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти,

У Вас нарушен порядок уведомления.

1
0
1
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

К сожалению, да. В случае выявления нарушения, будет штраф.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Мария, добрый день.

Вы обязаны уведомлять о приеме на работу граждан Киргизии.

ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

ст. 13

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
можно ли сделать это позже?
Мария

К сожалению нет — законом установлен пресекательный трехдневный срок

0
0
0
0

Согласно п. 4 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе трудовая деятельность иностранного работника — гражданина страны — участницы ЕАЭС, работающего на территории РФ, регулируется российским трудовым законодательством.

Согласно «Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» Кыргызская Республика присоединяется к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.

Каких-либо исключений из общего правила о приеме и уведомление о приеме на работу иностранных граждан данные документы не содержат. Соответственно здесь действует общий порядок уведомления ФМС.

0
0
0
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

При нарушении срока — штраф, если конечно пропуск срока не большой и не получится договориться с сотрудником УФМС.

0
0
0
0
Инесса Дышлевич
Инесса Дышлевич
Юрист, г. Ангарск

Здравствуйте, В соответствии с приказом ФМС РФ от 08.12.2014 N 640, информировать территориальное подразделение ФМС о наличии иностранных работников предприниматели должны в течение 3 дней с даты заключения или расторжения соответствующего договора.

Причем, заполненный бланк можно подавать как в бумажном варианте, так и в электронном — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

0
0
0
0

Да, Мария. действительно, согласно разъяснений данных ПЛЕНУМОМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11, если вы сами уведомите хоть и с нарушением срока, штраф не нужно платить.

0
1
0
1
Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мария!

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?

Да, уведомлять ФМС о приеме на работу граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз (в данному случае Киргизия) нужно в том же порядке, который установлен для граждан других государств.

Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?

Позже уведомить нельзя.

За нарушение могут привлечь к ответственности.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2
0
2
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

Увы, в Вашей ситуации большая доля вероятности назначения штрафа, поскольку привлечь можно как за неуведомление, так и за нарушение сроков уведомления ФМС..

0
0
0
0
И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте? Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение, если это касается одного сотрудника?
Мария

Совершенно верно. Штраф назначается за каждый факт неуведомления или нарушения установленного срока уведомления.

То есть по каждому работнику, по которому не подали уведомление/подали не вовремя — соответствующий штраф.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.2
Эксперт

Мария, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что за неуведомление в установленный срок будет ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
0
0
0
0
Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N
Мария

Дело в том, что данные разъяснения давались в 2011 году, а в ноябре 2014

ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 3 ст. 18.15 КоАП были внесены изменения, в ст. добавилось

«о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора»;

Так что боюсь п. 21 в связи с этим не актуален

0
0
0
0
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, У Вас нарушен порядок уведомления.
Бабенко Анна Владимировна

Верно, в данной редакции ч. 3 с 2013 года а разъяснения давались в 2011 когда ответственность была только за неуведомление

соответствующие изменения в ч. 3 ст. 18.15 внесены

Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение»

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Здравствуйте. Уведомлять фмс нужно о принятии на работу любого иностранца.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

ст. 13

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

? Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

это нарушение — ч.3. ст. 18.15 коап — штрафы большие.

пропуск срока- это тоже основание для штрафа т.к. состав тут формальный- даже если не было вреда но был факт- будет наказание

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом каких либо исключений для граждан отдельных стран сейчас нет. Основание привлечение на работу так же не играет роли.

0
0
0
0
(более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы?
Мария

да, наложат штраф, составят протокол и потом будет рассмотрение

Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?
Мария

это было до поправок в закон, (новый закон такого варианта не дает) да и это позиция судов была в свое время а не фмс.

Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

практически 100%. В ТЕОРИИ есть вариант пойти обжаловать в суд по ст. 2.9 коап — малозначительность- но шансов немного.

и доказывать что вреда никакого нет, просто пропустили срок — но месяц это много, вот если несколько дней- может в теории и был бы шанс… но это теория… на практике 2.9 ст коап суды применяют оч редко

сли вы сами уведомите хоть и с нарушением срока, штраф не нужно платить.
Дышлевич Инесса

это ошибка, как раз будет штраф

0
0
0
0
И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте? Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение
Мария

могут в принципе объединить… но могут посчитать и отдельным нарушением.

сли это касается одного сотрудника?
Мария
И далее на усмотрение суда?
Мария

суд будет если вы пойдете это обжаловать — если нет- сам фмс выносит штраф и все.

в суд дело идет если речь о приостановке деятельности, но у вас не та ситуация.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Для граждан стран ЕАЭС преференции предусмотрены в плане трудоустройства и
краткосрочного пребывания, по страховым гарантиям и
налогообложению. Все что касается остального то различий нет. Уведомлять нужно в установленном порядке.

Вопрос
Хотим принять на работу гражданина Киргизии. Какие нужно оформить документы? Какие органы надо уведомить о найме?
Ответ
Горит? Проконсультируйтесь в нашем сервисе «Вопрос эксперту». Ответ в течение 24 часов!
Работодатели и заказчики работ (услуг), которые привлекают к трудовой
деятельности иностранцев по патенту, обязаны уведомлять территориальный
орган ФМС России в субъекте, на территории которого такие иностранцы
трудятся, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг). Срок подачи уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты
заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это
следует из положений абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.
С 1 января 2015 г. работодатели и заказчики работ (услуг) не обязаны
уведомлять налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об
использовании иностранных работников. Такой вывод следует из анализа
содержания пп. «а» п. 8 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N
357-ФЗ.

Теперь сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ
(услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности
обмениваются с налоговыми органами территориальные органы ФМС России в
порядке и с учетом положений абз. 5 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.
При приеме на работу иностранный гражданин должен предъявить те же
документы, что и россиянин. Перечень таких документов определен в ст. 65
ТК РФ. Это:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии
специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных
знаний или специальной подготовки;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям. Такая справка представляется при поступлении
на работу, которую запрещено выполнять при наличии судимости,
уголовного преследования.
Кроме перечисленных документов работодателю необходимо затребовать
следующие документы (ч. 2 ст. 65 ТК РФ) у иностранца, временно
пребывающего на территории РФ:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий
на территории РФ и обеспечивающий оказание такому иностранному
работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной
медпомощи в неотложной форме. Данный документ не представляется, если
работодатель сам заключает с медорганизацией договор на предоставление
работнику-иностранцу платных медуслуг, а также в других случаях,
предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ.
Это предусмотрено п. 10 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК
РФ;
патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами
или международными договорами РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ).
В отдельных случаях (с учетом специфики работы иностранца) Трудовым
кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и
постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость
предъявления при заключении трудового договора дополнительных
документов. При этом требовать иные документы запрещается (ч. 2, 3 ст.
65 ТК РФ).
www.26-2.ru/qa/117850-red-kakie-dokumenty-nujny-pri-prieme-na-rabotu-grajdanina-kirgizii-i-kakie-organy-nado-uvedomlyat
0
0
0
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария
Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?
Мария

У вас в любом случае будет штраф, даже если б вы на 1 день просрочили. Тут увы.

Неуведомление или
нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления
территориального органа федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с
иностранным работником в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента
заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление
требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух
тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч
до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
0
0
0
0
Коллеги, большое спасибо. И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте? Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение, если это касается одного сотрудника? И далее на усмотрение суда?
Мария

Все верно. Отдельно штраф за каждое нарушение.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Добрый день. Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Да, обязательно

Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

Не просто можно, а нужно — в противном случае Вам грозит штраф

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

0
0
0
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

Да, штраф будет в любом случае, но его можно как минимум снизить

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
0
0
0
0
а если это Украинец с видом на жительство. То это тоже нарушение?
Мария

да, то же

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Мария!

Не смотря на то, что Кыргызстан присоединился к Договору о Евразийском экономическом союзе, уведомлять о приеме на работу граждан Кыргыстана все-равно нужно. На счет уведомления о приеме на работу граждан Белоруссии и Казахстана есть разъяснения УФМС по г. Москве, полагаю, что в данном случая ситуация аналогичная:

Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ В ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕПИСЬМОот 8 июня 2015 года № МС-9/21-4586н[О правилах трудоустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации]…
Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана?
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В случае, если не уведомили в трехдневный срок, возможно применение ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.

В данном случае, если дойдет дело до суда, то необходимо ссылаться на малозначительность правонарушения. Есть судебная практика, когда на этом основании работодателю удавалось избежать ответственности.

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015:

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.
1
0
1
0
Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?
Мария

После этого Пленума уже вносились изменения в указанную статью. Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ, в КоАП были внесены поправки, которые вступили в силу с 09.08.2013. Согласно новой (текущей) редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ответственность установлена не только за не уведомление гос. органов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. То есть, теперь и за нарушение срока уведомления будет ответственность.

С большой долей вероятности, положения указанного Пленума учтены не будут. Вариант обжаловать в связи с малозначительностью, если штраф все-таки будет.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Тогда у работодателя не остается никакого выхода?в любом случае штраф?

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

обязательно

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
ст. 13, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

можно. и если срок пропущен незначительно можно избежать наказания в связи с незначительностью.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Суды установили, что общество 03.03.2015 заключило трудовой договор с гражданином Украины Яворским Александром Сергеевичем, при этом обязанность по направлению в адрес территориального миграционного органа уведомления на момент истечения трехдневного срока (06.03.2015) обществом не исполнена, уведомление управлению направлено 11.03.2015. Судебные инстанции установили несоблюдение обществом требований действующего миграционного законодательства к сроку уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а также соблюдение административным органом порядка и срока привлечения общества к административной ответственности, что заявитель не оспаривает. При этом суды сделали вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения и применили статью 2.9 Кодекса.Статьей 2.9 Кодекса установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление N 10) установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 постановления N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

{Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.03.2016 N Ф08-971/2016 по делу N А32-30400/2015 {КонсультантПлюс}}
0
0
0
0
Тогда у работодателя не остается никакого выхода? в любом случае штраф?
Мария

разница все же есть, т.к. при уведомлении пусть и с нарушением срока, есть шанс избежать штрафа, а вот если ФМС сама выявит, то без вариантов.

0
0
0
0
И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте? Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение, если это касается одного сотрудника? И далее на усмотрение суда?
Мария

да, все так

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Но меня смущает эта ситуация и короткие сроки без уведомлений
Здравствуйте. Кратко попробую. Дтп было в 04.2022 я виновник не вписанный в страховку. Вызывали инспекторов . Сказали ,что страховая владельца авто на котором я был , выплатит ущерб ,но в последующем взыщет с меня . Но прошел год и только сейчас мне звонят А.Сторм вроде как коллекторская компания которая по ее словам представляет интересы СОГАЗ , которые -"дали договор на обработку" . Сумма 56 000руб . Вопрос такой : Они утверждают ,что подадут в суд 18.03.24 а связались со мной 10го . Очень короткие сроки дают . Угрожают какими то судебными издержками . Говорят высылали письмо . Но я не менял место жительства и контакты . Ничего не получал ни от них ни от согаз . В Согаз говорят ,что да в Базе претензия есть на мое имя и якобы скорее всего "мы продали долг". Но меня смущает эта ситуация и короткие сроки без уведомлений . Какие издержки меня ждут? в увеличении суммы ? Я не против платить ,ноне под таким давлением и сумма не маленькая .
, вопрос №4047751, Степан, г. Улан-Удэ
Взыскание задолженности
Добрый вечер, был долг по кредиту, 13 марта полностью его закрыла, а на следующий день на госуслуги пришло уведомление о начале исполнительного производства, что мне надо делать в этой ситуации?
Добрый вечер,был долг по кредиту,13 марта полностью его закрыла,а на следующий день на госуслуги пришло уведомление о начале исполнительного производства, что мне надо делать в этой ситуации?
, вопрос №4046214, Алла, г. Братск
Кредитование
Срок исковой давности прошел более 12 лет проценты превышают сумму долга письмо с уведомлением я не получал договор цессии не предъявляет коллекторы
Срок исковой давности прошел более 12 лет проценты превышают сумму долга письмо с уведомлением я не получал договор цессии не предъявляет коллекторы
, вопрос №4046084, Евгений, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Международное право
Армения и не проходить военные сборы и не служить 1 год?
Здравствуйте. Мне 30 лет. Подал документов на получение гражданства Р. Армения в августе. 30 января пришло уведомление о присвоении гражданства. Далее сказали ожидать постановления на воинский учет. 6 марта пришло уведомление о том, что меня поставили на воинский учет. Вопрос: могу ли я получить паспорт Р. Армения и не проходить военные сборы и не служить 1 год? При том случае, что меня уже поставили на воинский учет 6 марта. Спасибо
, вопрос №4045928, Давид, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Мне на гос услуги пришло уведомление (Назначение платежа: возврат излишне полученного пособия по
Мне на гос услуги пришло уведомление (Назначение платежа: возврат излишне полученного пособия по безработице 08.06.2020—21.08.2020) А уже зввтра мне нужно ехать в Грузию, скажите могут ли у меня возникнуть проблемы на границе?
, вопрос №4045892, Ксения, г. Новороссийск
Дата обновления страницы 25.03.2016