8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Правовое регулирование в градостроительстве 1997г?

Добрый день!

Сориентируйте, пожалуйста,

- какими документами регулировалась градостроительная деятельность в 1997 году (в части строительства и ввода в эксплуатация многоквартирного дома).

- какой обязательный перечень документов должен был быть в 1997 году для сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию в 1997г.

, Татьяна, г. Новокузнецк
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. В 1997 году, до принятия Градостроительного кодекса, действовал Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации», однако, до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы ввода объекта в эксплуатацию не были должным образом урегулированы, и регламентировались региональными подзаконными нормативными актами.

0
0
0
0
Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна!

— какими документами регулировалась градостроительная деятельность в 1997 году (в части строительства и ввода в эксплуатация многоквартирного дома).

До введения в действие Градостроительного кодекса правоотношения в части ввода в эксплуатацию регулировались Постановлением Совмина СССР от 23 января 1981 г. № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также Постановлением Совмина РСФСР от 8 июня 1981 г. N 302 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов».

1
0
1
0
— какой обязательный перечень документов должен был быть в 1997 году для сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию в 1997г.
Татьяна

Если МКД возводился с привлечением субподрядных организаций, то приемочной комиссии также представлялись следующие документы:

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84)
(ред. от 18.11.1987)

3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);
д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
1
0
1
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Татьяна! Здравствуйте! То, что действовали строительные нормы и правила (СНиПы) — это точно, в частности, СНиП 3.01.04-87, СНиП 10-01-94, СНиП 42-01-2002, ГОСТ Р 1.5-2002, ГОСТ Р 51872-2002. Также надо еще смотреть и региональное законодательство на 1997 год.

Касательно перечня документов при приемки МКД:

Приложением И к СНиП 3.01.04-87 установлен пакет документов для приемочной комиссии, как-то;

1. Разрешение на строительство.
2. Акт пользования земельным участком.
3. Разрешение на производство строительно-монтажных работ.
4. Комплект документации, предъявляемой рабочей комиссии в соответствии с приложением.
5. Акт рабочей комиссии.
6. Справка об устранении недоделок и замечаний, выявленных рабочей комиссией.
7. Перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию.
8. Документ на специальное водопользование.
9. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.
10. Документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа фунтовых вод.
11. Паспорта на оборудование и механизмы.
12. Акты о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п. 4.2 данных правил.
13. Справка об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями.
14. Справка об обеспеченности принимаемого объекта материально-техническими ресурсами, в том числе сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и др.
15. Справки эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормаль.
16. Справка о фактической стоимости строительства, подписанная заказчиком и подрядчиком.
17. Справка бюро технической инвентаризации с указанием реестрового номера объекта.
18. Справка на озеленение и устройство.
19. Предписание органов Госархстройнадзора в случае переноса работ по благоустройству, озеленению и отделке фасадов.
20. Акты приемки наружных сетей освещения, телефонизации, радиофикации, телевидения, насосной, трансформаторной подстанции, пожарного гидранта.
21. Акты испытания воды на бак-хим. анализ, гамма-фона здания, замеры шумов по лифтам и другого технологического оборудования.
22. Акты испытания и наладки лифтов.
23. Акты испытания на комплексное опробование оборудования.
24. Декларация промышленной безопасности в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение опасных производственных объектов, подлежащих декларированию согласно Федеральному закону № 116-ФЗ. (ПОЯВИЛОСЬ ПОЗДНЕЕ)
25. Заключения экспертиз промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение опасного производственного объекта, технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также декларации промбезопасности.
1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Действовал Закон РФ от 14.07.1992 N 3295-1

(ред. от 19.07.1995) «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

Статья 5. Градостроительные нормативы
1. Градостроительные нормативы являются средством государственного регулирования градостроительной деятельности, содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации, детализируют положения законодательства по учету в градостроительстве демографических, природно — климатических, геологических, гидрогеологических и экологических условий, нужд инвалидов, пожилых людей, потребностей детей и молодежи, санитарно — гигиенических, противопожарных и иных обязательных требований.
(в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 112-ФЗ)
2. Градостроительные нормативы разрабатываются на определенный срок органами государственной власти и управления Российской Федерации, являются основой для государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью, а также для решения спорных градостроительных вопросов, в том числе судебными органами.
С учетом региональной специфики градостроительные нормативы разрабатываются республиками в составе Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
3. Правила застройки городов и других поселений являются средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, детализируют с учетом особенностей поселений положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов.

Постановлением Совмина РСФСР от 8 июня 1981 г. N 302 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов». www.libussr.ru/doc_ussr/usr_10776.htm

Градостроительные нормативы, это строительные нормы и правила

В указанное время действовал СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", «СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания»

(утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) и другие СНиПы.

1
0
1
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения (с Изменением N 1)
СНиП 3.01.04-87 ________________Зарегистрирован Росстандартом в качестве С

п 3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ; б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией; в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций); д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом); е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей; ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту; и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах; к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
3.6. Документация, перечисленная в п.3.5, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику).

1
0
1
0

А также регулировалось приказом от 5 января 1989 г. N 8 МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Если может - то на что сослаться?
В стоматологии есть два филиала, у каждого филиала есть СанПинРазрешение на рентгенологию, все оформлено по правилам. Может ли один рентгенолаборант, устроенный в организации на одну ставку, по утвержденному графику работать в обоих филиалах по очереди (например, четные дни - в одном филиале, нечетные - в другом)? Обоим рабочим местам проведена СОУТ - класс 3.1. Если может - то на что сослаться? (СЭС запрещает, нужны правовые обоснования.) Если нет - то почему?
, вопрос №4774477, Мария, г. Нижневартовск
Земельное право
Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?
Добрый день! Есть судебное решение, вступившее в силу, об установлении частного сервитута в пользу электросетевой компании на период строительства для осуществления технологического присоединения. По участку будет прокладываться кабельная линия. В решении установлена определенная плата за сервитут. Вопрос- когда подрядная организация может приступать к строительным работам и какие документы необходимо для этого оформить. Достаточно ли только решения суда? Или электросетевой организации сначала необходимо заключить соглашение с собственником земельного участка и внести оплату? Или в данном случае не заключается соглашение? Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?? И главный вопрос- в каком нормативно-правовом акте прописана эта процедура (что происходит после принятия судом положительного решения об установлении сервитута)??
, вопрос №4774107, Владимир Гавриленко, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2016