Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться, чтоб получить гарантии прописанные в договоре?
здравствуйте! я заключила договор с частным предпринимателем о ремонте квартиры. В договоре прописан 2-годичный срок гарантии ремонта. Однако исполнитель категорически отказывается выполнять гарантийные условия. Ссылаясь на занятость и на то, что трещины и обвал штукатурки в новом доме не являются гарантийным случаем. Также отказывается устранить дефект на потолке лоджии, который не был нами замечен при приеме работ.Исполнитель работ рекомендует нанять других работников и за дополнительную оплату устранить возникшие дефекты.Мы заплатили уже приличную сумму за ремонт. Почему мы должны опять платить, если в договоре прописана гарантия ремонта?
Что делать? С уважением, Надежда Федоровна
Здравствуйте, Надежда Федоровна!
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан
возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, рекомендую Вам написать претензию, а затем подавать в суд.
Согласно статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель
обязан выполнять указанные в договоре работы качественно. А это значит, при
обнаружении недостатков в работе потребитель имеет право выдвинуть требование
либо устранить их за счет исполнителя, либо возместить понесенные убытки – при
условии, если недостатки ремонтных работ устранялись потребителем
самостоятельно или сторонними организациями (ст.29 Закона «О защите прав
потребителей»).
Доказательством того, что работы выполнены некачественно,
является заключение экспертизы. В том случае, если исполнитель отказывается
провести экспертизу, потребитель проводит ее за свой счет, с дальнейшим
возмещением всех понесенных расходов.
Кроме того, экспертиза необходима и в том случае, когда
возникает вопрос о том, что послужило причиной некачественного выполнения
ремонтных работ: некачественные материалы, либо некачественно выполненная
работа. Так, согласно статье 35 закона «О защите прав
потребителей» подрядчик обязан перед началом работ проверить материал
заказчика и предупредить о непригодности или недоброкачественности, обнаружив
дефекты. Если же исполнитель упустит из виду дефект, который можно было
обнаружить при надлежащей приемке материала, то впоследствии сам исполнитель
и отвечает за недостатки, возникшие из-за применения такого материала. В
том числе можно требовать от исполнителя возмещения убытков, которые пришлось
понести заказчику, компенсируя ущерб третьим лицам (например, соседям).
Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы по ремонту квартиры вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
безвозмездного повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
На основании вышеизложенного я Вам советую поступить
следующим образом:
Во-первых, Вам необходимо подготовить письменную претензию со ссылками на Закон, и распишите досконально все дефекты Ваши требования, направьте
ее в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением.
В случае если ответ поступить отрицательным, обратитесь к
эксперту за заключением о некачественном ремонте и обращайтесь в суд а к иску
прикладывайте Вашу претензию, отрицательный ответ на нее и заключение эксперта!
Если ремонт действительно сделан некачественно, вы обязательно отстоите свои права!
И еще советую подготовить исковое заявление и направить его
вначале подрядчику выждав недельку а вдруг он захочет решить все мирным путем если же нет, то после идите в суд!
Здравствуйте!
В данном случае к отношениям, которые возникли между Вами и исполнителем, применим Закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с п.1 ст.29 Закона Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно п.3 ст.29 названного Закона требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Статья 31 Закона устанавливает, что требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги)подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Важно отметить, что при разрешении споров по защите прав потребителей законодательно установлен обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора.
Таким образом, первоначально Вам необходимо написать претензию в адрес исполнителя, в которой определить Ваши требования относительно некачественной услуги из числа требований, предоставленных Вам, как потребителю.
Далее претензию необходимо вручить исполнителю нарочно или направит по почте заказным письмом с описью вложения.
Именно с момента получения исполнителем вашей претензии начинает течь срок на удовлетворение Ваших требований.
В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд, и помимо требований относительно некачественной услуги Вы вправе потребовать взыскание с исполнителя неустойки за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя.
Кроме того, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.