Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать слово "лучший" в рекламе?
Добрый день. В радио рекламе прозвучала фраза -
Покорите всех своей элегантностью и неповторимым шиком. Свадебный салон....Лучший выбор свадебных платьев. Адрес...
Сейчас поступила жалоба на предложение - Лучший выбор свадебных платьев - с признаками нарушения требований п.1 ч.2 ст.5 ФЗ "О рекламе" - (содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами). Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь это правонарушение?
Добрый день,
Если Вы не сможете доказать что именно в вашем салоне лучший выбор свадебных платьев то имеет место недобросовестная реклама. Кроме то судебная практика (Пленум ВАС №58 от 08.10.12 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»») указывает что:
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
т.е. в случае судебного разбирательства Вам нужно будет доказывать что именно в Вашем магазине лучший выбор по сравнению с конкурентами, что является несколько проблематичным занятием.
Алексей, спасибо за ответ. Для уточнения вопроса могу добавить следующее: эта реклама одновременно размещалась на телевизионном, наружном, печатном формате и в группе вконтакте. Сама фраза была взята из телевизионного ролика, где на экране были показаны лучшие коллекции платьев от известных фирм (с которыми подписаны ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ права на продажу). Имеются сертификаты, также это право можно посмотреть на сайтах представителей. Но, почему то жалоба поступила именно на радиоролик.
Сдесь важно в каком контексте звучит слово «лучший», в Вашем случае это сравнение с другими продавцами. А если производитель озвучивает «наши лучшие коллекции» то сдесь отсутствует главный признак — сравнение со сторонними производителями.