Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить СМИ от претензий автора-фотографа?
Печатное СМИ. Рекламодатель предоставляет фото для публикации. Говорит (пишет), что права на фото куплены. Этого достаточно, чтобы обезопасить СМИ от претензий автора-фотографа?
Здравствуйте, Галина!
Рекламодатель предоставляет фото для публикации. Говорит (пишет), что права на фото куплены.
Галина
Что значит, куплены? Права на фото не покупаются.
Если эта фотография сделана для Вашего рекламодателя по его служебному заданию его работником, то тогда да — исключительным правом на эту фотографию обладает Ваш рекламодатель (ст. 1295 ГК РФ).
Но если фото было просто взято у гражданина, заплачены деньги и всё — это влечёт риски для судебного разбирательства по иску автора фото.
Чтобы точно избежать рисков, попросите у рекламодателя договор между ним и автором фото, по условиям которого оплата за обладание правом на фото и его тиражирование произведена в полном объёме. И что автор не возражает в опубликовании фотографии, в том числе в рекламном материале.
Удачи!
Пропишите в своем договоре с рекламодателем, что он гарантирует, что права на передаваемый вам материал принадлежат ему, и ответственность за нарушение авторского права
Примерно так:
«Рекламодатель обязан предоставлять к размещению рекламные материалы, соответствующие законодательству Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, авторском праве и смежных правах, других правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Все расчеты с авторами и исполнителями произведений, правообладателями иных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, вошедших в рекламные материалы, Рекламодатель обязан произвести самостоятельно.»
Спасибо, я так и знала(((((