Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изготовитель не хочет выплачивать разницу по договору и ценой на данный момент
Добрый день! Помогите разобраться. У меня сломался холодильник , гарантия закончилась, но срок службы не кончился. Обратился в сервисный центр, они не могут отремонтировать, в связи с отсутствием запчастей, выписали акт об неремонтопригодности. Обратился к изготовителю об возвращении цены и перерасчете разницы (в связи с инфляцией). Изготовитель ответил что данная модель холодильника снята с производства, в связи с этим не могут рассчитать разницу между ценой по договору и ценой на данный момент. Они правы?
Они правы?
Сергей
Нет не правы. Должны возместить из учета цены на аналогичный товар.
Статья 24 ЗЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Изготовитель ответил что данная модель холодильника снята с производства, в связи с этим не могут рассчитать разницу между ценой по договору и ценой на данный момент. Они правы?
Сергей
Добрый день, Сергей.
Если такого товара было нет, то есть он не производится, то Вам должны компенсировать разницу с учетом цены на аналогичный товар, то товар со схожими потребительскими характеристиками.
То есть сейчас Вы можете написать им еще одну претензию и потребовать конкретную сумму за аналогичный товар, либо можете сразу обратиться в суд и через суд взыскать с них деньги.
При этом нужно будет обосновать требуемую сумму, то есть сумму аналогичного товара.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Как бы по статье не совсем понятно. Если у производителя нет аналогичного по характеристикам холодильника. Тогда как? Я обратился к изготовителю, возможно надо было обращаться в магазин где покупал.
Сергей
Нету такого же, но аналогичный, со схожими характеристиками обязательно есть.
Разве они не должны отремонтировать пока есть срок службы 6 лет. Они его не смогли.
Сергей
Должны, но если не могут. то соответственно нужно требовать деньги.
Вчера был телефонный разговор, я сказал что подумаю. те письменного отказа пока нет. Сегодня тогда запрошу письменный отказ.
Сергей
Да, обязательно требуйте.
Изготовитель ответил что данная модель холодильника снята с производства, в связи с этим не могут рассчитать разницу между ценой по договору и ценой на данный момент. Они правы?
Сергей
Здравствуйте. Формально да, но у них есть возможность рассчитать из цены аналогичного товара с такими же функциями. Так например суды рассчитывают, а они чем хуже? Вот на этот момент укажите и скажите, что если не сделают такой расчёт, то обратитесь в суд и продавец по деньгам больше потеряет.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Дело в том что все документы оригиналы я отправил изготовителю, так мне подсказали в сервисном центре. Это плохо? Есть копии, фотографии. Да вроде бы и в ЗЗПП написано что можно обращаться к изготовителю. У изготовителя вроде остались холодильники по характеристикам более дорогие.
Сергей
НУ не то чтобы совсем плохо, но зря конечно оригиналы отправили. Сейчас изготовитель их если «потеряет», то будете потом доказывать, что не пропустили срок гарантийный.
Обращаться можно, ЗоЗПП даёт выбор или к продавцу, или к изготовителю. А обращались с требованием выплатить сумму за холодильник?
Как бы по статье не совсем понятно. Если у производителя нет аналогичного по характеристикам холодильника. Тогда как? Я обратился к изготовителю, возможно надо было обращаться в магазин где покупал. Возможно я составил заявление не правильно, я не уточнил в заявлении на аналогичный. И что мне теперь делать?
Подобного рода претензии необходимо направлять продавцу. В соответствии с актом о непригодности, требуйте вернуть деньги на основании статьи 18 и 24 ЗЗПП.
Не может быть такого, что аналога такому холодильнику нет. Должен быть схож по всех характеристикам, цвету, размеру, модели, энергосберегаемости. Во всяком случае не хуже по характеристикам, чем Ваш