Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я делать возврат телефона, который был в употреблении, но перестал работать?
Добрый день! Я ИП продал кнопочный мобильный телефон. Через 12 дней клиент просит вернуть деньги или обменять на новое устройство, в связи с тем, что телефон перестал ловить связь. Я отправил телефон в сервисный центр и тот его принял на ремонт. Но клиент продолжает требовать возврат денежных средств или обмена. Не хочу обидеть клиента, но и не хочется попадать на телефон, т.к. он уже имеет потертости и как новый его продать не получится. Что в таком случае трактует закон?
Укажите, что данный дефект является не недостатком телефона, а недостатком связи.
Согласно Статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потребителю не понравился товар. Таким образом, потребитель пытается реализовать свое право, которое ему предоставлено в течении 15 дней.
Пытайтесь доказать, что товар является качественным и у него отсутствуют недостатки. Объясните потребителю, что нужно провести для этого экспертизу, возьмите с него расписку, что в случае, если окажется, что товар качественный, ему придется оплатить экспертизу. Кто занимается мошенничеством, обычно на этом все дело и заканчивается (знают, что товар не сломан и боятся, что это покажет экспертиза и придется платить).