8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли я делать возврат телефона, который был в употреблении, но перестал работать?

Добрый день! Я ИП продал кнопочный мобильный телефон. Через 12 дней клиент просит вернуть деньги или обменять на новое устройство, в связи с тем, что телефон перестал ловить связь. Я отправил телефон в сервисный центр и тот его принял на ремонт. Но клиент продолжает требовать возврат денежных средств или обмена. Не хочу обидеть клиента, но и не хочется попадать на телефон, т.к. он уже имеет потертости и как новый его продать не получится. Что в таком случае трактует закон?

, Стас, г. Нарьян-Мар1
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Укажите, что данный дефект является не недостатком телефона, а недостатком связи.

Согласно Статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребителю не понравился товар. Таким образом, потребитель пытается реализовать свое право, которое ему предоставлено в течении 15 дней.

Пытайтесь доказать, что товар является качественным и у него отсутствуют недостатки. Объясните потребителю, что нужно провести для этого экспертизу, возьмите с него расписку, что в случае, если окажется, что товар качественный, ему придется оплатить экспертизу. Кто занимается мошенничеством, обычно на этом все дело и заканчивается (знают, что товар не сломан и боятся, что это покажет экспертиза и придется платить).

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Я работаю в сфере продаж на меня списали телефон который был украден на другой торговой точке где я должна была работать но по факту меня там не было, списали полную стоимость телефона 17990
Меня зовут Елена. Я работаю в сфере продаж на меня списали телефон который был украден на другой торговой точке где я должна была работать но по факту меня там не было, списали полную стоимость телефона 17990. В связи с этим у меня образовался минус в заработной плате 17990р.как такое возможно? Мне не выдавали ни какого акта о том что я согласна с этим минусом и ни чего я не подписывала. Но его просто взяли и вычли. Как такое возможно? Сейчас я работаю на другой торговой точке кто то украл аксессуаров на 32000 и на меня хотят писать заявление в полицию и отправлять на полиграф. В данный момент моя зарплата составляет минус 32000рублей до выяснения обстоятельств
, вопрос №2828381, елена, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Проблемы с возвратом телефона, который спустя 2 дня перестал нормально работать
Здравствуйте!покупала телефон в магазине "связной",2дня пользовались и перестал работать нормально экран,принесла обратно в магазин,и приняли на экспертизу,прошло уже 30дней,хотя говорили в магазине,что максимально 20дней,звоню им по телефону ,они говорят ожидайте,ответа точного не дают,и ещё обманули по цене телефона,в заявление написано меньше сумма ,чем я покупала,но я взяла распечатку чека,что мне делать,как поступить,подскажите пожалуйста?
, вопрос №2558773, Наталья, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Как действовать, если мной был куплен телефон, который на 4 день перестал работать?
Добрый день! Мной был куплен телефон, который на 4 день перестал работать. Магазин сказал, что нужно провести оценку качества. Забрали телефон, сказали ждать около месяца. В итоге я осталась без телефона и деньги не вернули, и на обмен они также не согласились. Подскажите пожалуйста что делать
, вопрос №2315084, наталия, г. Тольятти
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества?
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества? Покупала 1-го июня. После покупки на след день обнаружила, что комплектующие аксессуары телефона являются не оригинальными, также телефон слишком долго заряжается и быстро садится. Позвонила в магазин и заявила что хочу сделать возврат телефона и мне сказали что это можно осуществить только через сервисный центр, являющийся партнёром этого магазина. Там мне просто заменили батарею, но так как аксессуары оказались не оригинальными я все равно хочу сделать возврат и вернуть свои деньги. Как только забрала телефон из сервисного центра, то сразу же пошла в магазин чтобы сдать, но там мне сказали что скорее всего не одобрять возврат, так как телефон в исправном состоянии.
, вопрос №2018121, Сырга, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия продавца телефона, который был некачественным, по отказу в возврате средств по истечении гарантии?
Добрый вечер. Прошу помощи разъяснитьследующую ситуацию. 3.11.2015г. был приобретен моб.телефон. Гарантийный срок 1год. В процессе эксплуатации устройства выявился недостаток:не заряжается от USB.17.10.2016г. обращаюсь в магазин, телефон отправляют на проведение гарантийного ремонта. 27.10.2016г прибор поступает в Техцентр( др.регион), 01.11.2016 дата поступления в ремонт, 18.11.2 016г. отправлен с Техцентра, 25.11 .2016.2 выдан мне на руки ,по итогам ремонта была проведена замена шлейфа кнопок вкл.\выкл. 16.12. 2016 телефон опять не работает, дефект выявился повторно. Считаю, что мне продали не качественный товар.Обращаюсь в магазин с претензией в письменной форме.ЕЕ не принимают, дают ответ что истек гарантийный срок. Он был продлен только на период с 27.10 по 18.11. Также на мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон (подмену) был дан отказ.Правомерны ли действия продавца?На сколько продлевается гарантия после ремонта? спасибо.
, вопрос №1477417, Юлия,
4 ответа