8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не хотят возвращать деньги за бижутерию

18 февраля моя мама приобрела бижутерию в магазине элитной бижутерии мне в подарок. Ее уверяли,что камни в изделии кристаллы Сваровски. Дали сертификат(размер с визитницу) на которой толи на испансом,толи на английском написано, что изделие сделано компанией Bohemia jewelry...изделие выполнено из кристаллов сваровски, и чистого серебра 925 пробы. Но при этом на изделии отсутствует проба. На бирке не указано,что это изделие из драг.метала. На вопрос мамы,если не понравится изделие его можно вернуть?,ей ответили нет. Только обменять на другие товары на сумму чека. Как нам быть в данной ситуации? Хотим вернуть деньги

18 февраля 2016, 22:44, Алсу, г. Самара
Петр Минин
Петр Минин
Юрист, г. Самара

Добрый вечер Алсу! В соответствии со ст. 25 ФЗ о ЗПП, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если в момент обращения такой товар отсутствует, то в таком случае продавец обязан вернуть деньги. Однако есть оговорка, перечень товаров не подлежащих возврату.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни возврату не подлежат.

Могу посоветовать, провести экспертизу на определение драгоценности металла. Если по результатам будет, что данное изделие не из драгоценного металла, то можно будет и вернуть деньги и вернуть затраты на экспертизу. Это актуально при покупки изделия действительно не дешевого.

19 февраля 2016, 06:21
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

В указанном случае имеет место ненадлежащая информация для потребителей о товаре.

Согласно статье 12 Закона РФ О защите прав потребителей " Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)"

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Часть 2 статьи 12, Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно п. 61 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Пост. Прав. РФ от 19.01.1998г. № 55, Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Согласно п. 64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

Делайте упор на то, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, что влечет расторжение договора. В случае не удовлетворения в добровольном порядке очень рекомендую направить жалобу в Управление Роспотребнадзора с требованием проведения проверки по факту нарушения Вашего права на информацию и привлечения к ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ…

19 февраля 2016, 18:51
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Владелец жилья уверяла что если планы изменятся то нужно предупредить заранее и она вернет деньги, 6 июля так получилось что планы изменились, но владелец не хочет возвращать деньги
1 июля запланировали поездку на море на даты 24 июля -31 июля. Нашли частное жилье и скинули деньги за бронирование. Владелец жилья уверяла что если планы изменятся то нужно предупредить заранее и она вернет деньги, 6 июля так получилось что планы изменились, но владелец не хочет возвращать деньги. Как быть? Договора нет, есть только подтверждение платеной операции через сбербанк.
08 июля, 07:19, вопрос №3066191, Кирилл, г. Брянск
3 ответа
Защита прав потребителей
Здравствуйте, если магазин не хочет возвращать деньги за товар куда можно обратиться?
Здравствуйте, если магазин не хочет возвращать деньги за товар куда можно обратиться? Купили комплект выписки, в магазине комплект не открыли, соответсвтующе не показали, домой пришли открыли с упаковки а там оказывается внутри ничего нету, поэтому хотим обратно вернуть. Но магазин не возвращает. Так можно? Товар купили сегодня, и дня не прошло
23 января, 09:12, вопрос №2967714, Нарыйаана, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Законно ли, если они не хотят возвращать деньги?
Добрый день! Вожу ребёнка на занятия, у нас договор на год заключён , плачу в рассрочку через банк. Сейчас из за карантина нет занятий, но рассрочку плачу по графику. В детском центре сказали что карантин за их счёт, то есть они дадут нам часы, чтобы отработать все занятия. Но мы не хотим отрабатывать, мы бы хотели чтобы они вернули деньги за эти месяцы карантина. Законно ли , если они не хотят возвращать деньги? Услуга же не оказана с их стороны, но проплачена мной.
18 мая 2020, 16:25, вопрос №2775640, Лариса, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если не хотят возвращать деньги за учёбу?
Кратко о проблеме: Не хотят возвращать деньги за учёбу , не ходил 2-3 курс не был не на одном занятии , заплатил 46000 рублей сказали восторгаясь на 3 курс , когда уже заплатил сказали что только на 2 курс , я сказал я буду забирать деньги сказали вернут все , а потом говорят только вернём за 3 курс 12000 , я же на 2 курсе не был почему не хотя возвращать деньги , не был не на одном занято 2 курса , как правильно написать заявление директору , и они же должны мне все выплатить
11 декабря 2019, 09:12, вопрос №2616537, Сергей , г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если новый ИП не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества?
Купил товар в интернет-магазине, после нескольких гарантийных ремонтов и акта о неремонтопригодности из СЦ хочу вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. ИП, у которого покупал закрылся, а новый ИП, указанное на том сайте, где покупал товар не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, мотивируя, что ничего мне не продавал. Претензию писал. Старый ИП, у которого покупал товар, похоже ликвидировался. 1.На кого подавать в суд, на старого ИП (или теперь уже физ лицо), или на нового ИП, который купил этот интернет-магазин? 2. Могу ли я обратиться в суд по фактическому месту жительства, если я прописан в другом городе?
20 февраля 2018, 18:18, вопрос №1914990, Даниил, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 12.08.2016