Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли размещать рекламу пива на билбордах около стадиона?
можно ли размещать рекламу пива на билбордах около стадиона?
Добрый день. В соответствии со ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях ина расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
можно ли размещать рекламу пива на билбордах около стадиона?
юрий
К сожалению нет.
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
[Федеральный закон «О рекламе»]
[Глава 3]
[Статья 21]
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной
продукции имеет важное значение для достижения общественного признания,
профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует
улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна
или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в
алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на
территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться
на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней
страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев,
предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и
видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их
использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования,
за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа
алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств стабильного территориального
размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на
крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и
дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на
расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением
случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в
стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная
продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского),
произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории
Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой
продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках
организаций общественного питания.
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна
сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления,
причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять
процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов
алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований,
установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в
стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах
таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в
раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать
им данные образцы.
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия,
условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции,
за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в
целях реализации алкогольной продукции.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются
размещение, распространение рекламы средств индивидуализации
юридического лица, являющегося производителем пива и напитков,
изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им
товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно
наименование производимой им продукции или наименование производителя —
юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы
осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и
на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков,
изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в
записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр,
боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а
также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и
сообщениях физкультурно-спортивного характера.
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого
вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного
на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в
радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи
детско-юношес
ких спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного
времени.
К сожалению нет.
Юсупов Азизбек
К сожалению Вы немного не правы коллега, в пункте пп.6 п.1 ссылка на пункт 6 гле сказано:
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются
размещение, распространение рекламы средств индивидуализации
юридического лица, являющегося производителем пива и напитков,
изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им
товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно
наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы
осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и
на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Здравствуйте!
Можно, но с ограничениями, указанными в ст. 21 ФЗ «Орекламе»
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и
напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации
производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих
исключительно наименование производимой им продукции или наименование
производителя — юридического лица,если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
То есть только в период проведения мероприятия, в рекламе исключительно наименование, и не далее 100 м от спортивного сооружения.
Здравствуйте, Юрий!
Есть два момента, определенных в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
1. До 1 января 2019 года согласно статье 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
Исключение составляют следующие случаи:
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
2. С 1 января 2019 года вышеуказанные послабления отменяются — Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона „О рекламе“, то есть будет действовать запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на расстоянии ближе чем 100 метров от спортивных сооружений.
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
[Федеральный закон «О рекламе»] [Глава 3] [Статья 21]
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Таким образом в период официальных мероприятий(например чемпионат мира в 2018) разрешается реклама пива в том числе и на билбордах (соответствующие изменения были приняты думой 1 октября 2015)
Согласно Письму ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона „О рекламе“
Как прямо оговорено в этом письме размещение рекламы пива на билборадах в непосредственной близости от стадиона может иметь место в строго оговоренных случаях. размещение рекламы пива не допустимо.
И да и нет.
Данный пункт применим лишь в той ситуации, когда речь идет о
размещение, распространение рекламы средств индивидуализации
юридического лица, являющегося производителем пива и напитков,
изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им
товаров в виде словесных обозначенийв период проведения официальных спортивных мероприятий.
В остальных случаях размещение рекламы на расстоянии ближе чем сто метров от стадиона (иного спортивного сооружения не допустимо).