Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

832 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
832 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срок возврата денежных средств и срок проведения проверки качества товара

Поясните пожалуйста, если срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи составляет 10 дней, а в квитанции приема телефона указан больший срок для проверки качества, то, что это влечет? И с какого срока будет считаться неустойка, с 11 дня или с завершения проверки качества товара? Продавец настаивает, что срок проверки качества в соответствии с квитанцией 45 дней и раньше проведения проверки качества никакие требования рассматриваться не будут.

31 Января 2016, 19:10, вопрос №1123033 Оксана, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Черкасов Захар

    Телефоны отнесены к технически сложным предмета. Поэтому требуется проведения экспертизы, максимальный срок которой составляет 45 дней. По результатам экспертизы определяется наличие брака, и только после этого вам вернут деньги за товар или обменяют на аналогичный.

    31 Января 2016, 19:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ. Но телефон, который я купила, не относится к технически сложным. И к тому же, если бы и относился к технически сложным товарам, то требование заявлено мной до истечения 15 дней с момента покупки. Телефон не сенсорный, самый обычный.

    31 Января 2016, 19:29
  • Юрист - Черкасов Захар

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)13. Животные и растения(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

    31 Января 2016, 19:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Приведенный Вами перечень относится к Статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", т.е. телефон нельзя обменять, если он не подошел по цвету и т.п. К статье 18 применяется Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

    В моем случае спора о том, относится ли телефон к технически сложным товарам нет. Есть спор о сроках проверки качества товара. Немного другое.

    31 Января 2016, 20:04
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    требование заявлено мной до истечения 15 дней с момента покупки.

    «Срок проведения проверки качества товара» зависит от заявленных требований.

    Если заявили требование о возврате денег,— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение
    10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок).

    За нарушение предусмотренного ст. 22 ЗоЗПП срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.23 ЗоЗПП).

    с уважением,

    Елена

    09 Февраля 2016, 14:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats